Mercedes показал новый SLK 55 AMG
Часть информации о родстере Mercedes-Benz SLK 55 AMG последней генерации раскрыли еще несколько недель назад. И обнародовали немцы сразу самое интересное – сведения о новейшем двигателе. Теперь же в интернете появились первые официальные фотографии, а вместе с ними и свежие интересные подробности.
Начнем с того, что до последнего момента штутгартцы скрывали тщательнейшим образом, – внешности. В этом плане никакой революции нет: впереди – традиционный бампер с «ребрами» а-ля носы «формульных» болидов, черной «губой»-сплиттером и горизонтальными полосками диодных огней дневного света, сзади – диффузор с четырьмя интегрированными в него сдвоенными овальными «соплами» выпуска, по бокам – рельефные аэродинамические накладки и сплиттер на крышке багажника. Короче говоря, AMG-стилистика последних лет.
Но что нам наружность? Прямо скажем – третий SLK не красавец, и спортивный обвес вовсе не делает его элегантным. Однако брутальности, что важно, придает. И нечего ее стесняться, ведь под капотом установлено олдскульное безнаддувное моторище V8 объемом 5,5 л. Вот что здесь главное! В принципе, почитатели «Мерседесов», доведенных до ума специалистами из Аффальтербаха, с ним уже хорошо знакомы – это появившаяся в 2010 году «восьмерка» M157, которая сейчас устанавливается на «шестьдесят третьи» модели E-, S-, CL- и CLS-klasse. Но индекс для SLK поменяли на M152, потому что на самом деле, несмотря на приличную унификацию, агрегаты разнятся довольно-таки сильно. И дело тут не только в отсутствии турбокомпрессоров Honeywell Garrett – у «сто пятьдесят второго» иные впуск, головки блока цилиндров, газораспределительный механизм, система смазки, алюминиевый картер и программа управления. Общие архитектура, включая межцилиндровое расстояние, диаметр «горшка» и ход поршня, плюс непосредственный впрыск с пьезофорсунками Bosch (максимальное давление – 200 бар).
Отдельно стоит остановиться на возможности ДВС отключать половину цилиндров. Если водитель переключил семиступенчатый «автомат» AMG Speedshift 7G-Tronic Plus в режим «С», то бишь Controlled Efficiency, не «раскручивает» двигатель свыше 3600 об/мин и не прессует педаль газа, то во второй, третьей, пятой и восьмой камерах сгорания воспламенения топливо-воздушной смеси не происходит – клапаны закрыты, бензин не поступает, но крутящий момент на маховике все равно не опускается ниже 230 Нм. Во многом благодаря этому средний паспортный расход горючего удалось удержать в пределах 8,4 л/100 км, а выбросы CO 2 – в рамках 195 г на километр. Впрочем, захотите «зажечь» – на полное пробуждение «атмосферника» ото сна потребуется всего 0,03 с.
Пиковая мощность и тяга – 422 лошадиные силы при 6800 об/мин и 540 ньютон-метров при 4500 об/мин. Разгон до сотни займет минимум 4,6 с, а предельная скорость – ограниченные электронным «ошейником» 250 км/ч. Ну а чтобы «горячий» SLK азартно управлялся, мастера по доводке шасси вывели в больший «минус» развал ведущих катков, сменили амортизаторы, установили более жесткие пружины и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Хотите «torque vectoring», как у Porsche 911 Turbo? Наличествует и это, причем в базе, но попроще: вместо продвинутого редуктора сзади – «умные» тормоза, «прикусывающие» внутреннее к повороту колесо.
Желаете настоящую блокировку? Заказывайте пакет AMG Handling, каковой предполагает еще и инсталляцию ужесточенной подвески (напомним, спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка), двухсоставных тормозных дисков да трехспицевого руля с вставками из алькантары и дорогой кожи.
Вживую машину можно будет увидеть в следующем месяце на Франкфуртском салоне, а у дилеров – в январе 2012-го. Стартовая цена в Германии равна €72 590.