«Группа ГАЗ» и КАМАЗ вступили в конкуренцию
"Ведомости" сегодня пишут о том, что входящая в «Группу ГАЗ» компания «Автодизель» подала в ВЭБ заявку на 10 млрд руб. для запуска в производство нового семейства 530-х дизельных двигателей (4,43-6,45 л) еще полгода назад.
ВЭБ потребовал от «Группы ГАЗ» согласовать проект с «Ростехнологиями» (которые владеют 30,9% акций «Автодизеля»), а потом заявил, что выберет между проектом ГАЗа и двигателем, который выпускает совместное предприятие КАМАЗа и американской Cummins (мощность — 10 000 двигателей в год).
В «Группе ГАЗ» обещают что их моторы «Автодизеля» будут дешевле: целевая цена ЯМЗ-534 – 4800 евро, ЯМЗ-536 – 6100 евро, тогда как аналогичные двигатели Cummins стоят 5500 евро и 7000 евро соответственно.
С 2010 г. Россия должна перейти на производство автотехники с двигателями стандарта «Евро-4». Двигатель ГАЗа, разработанный вместе с австрийской AVL, может легко быть доведен даже до «Евро-6» и поставляться на экспорт, говорят на ГАЗе.
На КАМАЗе главным достоинством своего двигателя считат то, что он уже выпускается. Заявка в ВЭБ будет подана на этой неделе, на локализацию моторов Cummins компания просит всего 2,5 млрд руб., 1,2 млрд руб. в проект уже вложено.
Как отмечает газета, в данной ситуации у госкорпорации «Ростехнологии» вообще конфликт интересов: кроме доли в «Автодизеле» она владеет 37,8% «Камаза».