GM поделится технологиями электромобилей с китайцами

Под давлением Пекина General Motors согласился допустить к электрическим технологиям своего основного партнера из Китая – государственную Шанхайскую автомобильную промышленную корпорацию (SAIC).

Этот шаг уже породил большое беспокойство в промышленных кругах, связанное с тем, что Китай в корыстных целях принуждает автогигантов делиться технологиями, которые впоследствии будут массово растиражированы на их внутреннем рынке и использованы против иностранных же производителей.

Но американский гигант считает, что таким образом сможет сохранить лидерство на быстро развивающемся рынке электромобилей Китая. Особенно в условиях, когда страна сделала большой рывок в развитии электроэнергетики, в частности, накопителей и батарей, в целях снижения зависимости от импортной нефти и уменьшения вредных выбросов.

Руководство GM рассчитывает, что подобная технологическая открытость поможет увеличить продажи концерна на китайском рынке, которые планируется удвоить до пяти миллионов автомобилей к 2015 году. Для этого GM инвестирует семь миллиардов долларов, пять из которых пойдет на строительство нового завода. Уже к концу года американский производитель намерен запустить в Китае электрокар Chevrolet Volt, а также со временем предложит на местном рынке европейский гибрид Opel Ampera.

Подобные сделки General Motors с китайским правительством, во многом обеспечившие за последний год 30-процентный рост продаж и вовлекшие концерн в десяток совместных американо-китайских проектов, вызывают критику экспертов. Они прогнозируют опасность для самого производителя, который может утратить контроль над своей интеллектуальной собственностью.

Помимо GM крупным партнером SAIC является также другой мощный игрок на китайском авторынке – концерн Volkswagen. Учитывая поддержку таких автогигантов, аналитики предрекают китайской госкомпании большое будущее среди мировых автопроизводителей.

Подпишитесь на «За рулем» в