Антикризисный план АВТОВАЗа разорит поставщиков
АВТОВАЗ в рамках антикризисной программысобирается обеспечить рентабельность производства за счет «снижения закупочных цен на продукцию комплектаторов», цитирует антикризисный план завода газета «Ведомости». К концу года затраты на комплектующие должны сократиться на 10%.
Менеджер одного из крупных поставщиков, попросивший газету не называть его имени и компанию, рассказал, что АВТОВАЗ предлагал снизить цены на 10%, но контрагент ему отказал.
Рентабельность поставок при докризисных объемах производства автозавода (70 000-80 000 машин в месяц) не превышала 5-10%, а сейчас, объемы поставок на завод сократились вдвое, а ставки кредитов для поставщиков выросли до 25% годовых.
«Предоставив дисконт автозаводу, мы уже через один-два месяца лишимся необходимых для работы оборотных средств», — считает поставщик.
Представитель ГК «Тадем» (включает самарский Завод им. Тарасова и «Балаковорезинатехнику», по 50% продукции отправляют на АВТОВАЗ) сообщил газете, что группа готова пойти навстречу заводу, но лишь когда рынок «пойдет вверх». А сейчас объемы заказов от завода снизились наполовину, отмечает он. По словам собеседника «Ведомостей», со своими поставщиками предприятия группы ведут переговоры о снижении цен на их продукцию на 10-20%.
Сотрудник пресс-службы Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК, АВТОВАЗу продают подшипники входящие в корпорацию Волжский и Саратовский подшипниковые заводы) подтверждает, что автоконцерн обсуждал с руководством корпорации снижение цен при увеличении заказа. Конкретных договоренностей пока нет, но диалог будет продолжен, учитывая пожелания завода, отмечает он.
В этой связи «Российская газета» пишет, что депутат Госдумы Валерий Богомолов (фракция "Единая Россия") направил в Министерство финансов РФ и Счетную палату РФ депутатские запросы, в которых при разработке и реализации финансово-кредитной политики в отношении автопрома, и в частности АВТОВАЗа, просит обратить внимание на выводы и рекомендации, содержащиеся в аналитическом докладе Государственного университета управления "АВТОВАЗ: возможность вывода из кризиса и повышение конкурентоспособности без бюджетной поддержки и госдотаций".
В интервью «РГ» депутат сказал: «сложившаяся ситуация требует солидарной ответственности получателей субсидий и госгарантий. Производителям нельзя занимать исключительно иждивенческую позицию, пассивно ожидая помощи, а иногда и прямо шантажируя правительство, что в случае неполучения такой помощи возможны социальные потрясения. Это неконструктивно, да и государство не может раскошеливаться бесконечно и безвозмездно».
" К кризису тот же АВТОВАЗ оказался не готов. Антикризисный план был представлен только после того, как предприятие получило госпомощь. Отказ от бонусов последовал лишь после резкой критики со стороны правительства о недопустимости выплат компенсаций топ-менеджерам предприятий, которые получают помощь. И таких примеров много".
" За предыдущие три года, несмотря на благоприятную рыночную конъюнктуру, АВТОВАЗ так и не смог обновить модельный ряд и увеличить свою долю на рынке. На днях стали известны неутешительные итоги работы завода за 2008 год и I квартал 2009-го: краткосрочные и долгосрочные обязательства автогиганта составили на конец марта рекордные 92 миллиарда рублей. По итогам 2008 года чистый убыток составил более 6 миллиардов рублей, а по итогам I квартала 2009 года он достиг 6,33 миллиарда.
В такой ситуации возникает естественный вопрос об эффективности нынешней команды менеджеров в вопросе использования выделяемых в помощь автогиганту значительных государственных средств".