Обновление модельного ряда дорого обойдется АВТОВАЗу
Как пишет сегодня газета "Ведомости", обновить модельный ряд АВТОВАЗ может только за счет радикального увеличения долговой нагрузки. На конец марта общий долг завода перед банками составлял 40 млрд руб., из них 39,6 млрд руб. — сроком до года. А обязательства автоконцерна вообще достигали 92,2 млрд руб. Вскоре завод должен получить от «Ростехнологий» 25 млрд руб. Но львиная доля этих средств уйдет на расчеты с поставщиками, отмечает газета.
Финансировать инвестпрограмму до 2013 г. завод планирует за счет займов. Помочь ему привлечь эти деньги должны по поручению премьера Владимира Путина Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. В конце мая они подписали с АВТОВАЗом соответствующий меморандум. Но госбанкам не придется искать для «АвтоВАЗа» все 80 млрд руб., заверяет Алешин. Часть этой суммы уже предоставил Societe Generale, напоминает он, также АВТОВАЗ договаривается о кредитах с другими иностранными банками.
«Классика» и семейство Samara постепенно сойдут с конвейера, но случится ли это до 2013 г., пока не ясно, говорит Алешин.
В редакционной колонке "Ведомости" задаются вопросом: зачем Грефу АВТОВАЗ?По мнению газеты, "можно предположить, что существует план объединения всего российского автопрома и развития его при участии технологий Opel и управленцев Renault и Magna. Объединенными усилиями они создадут наконец бюджетный российский автомобиль и заполонят им рынок Европы через сбытовые подразделения западных партнеров.
А можно предположить, что обострилась борьба за финансовые ресурсы. Весной побеждали «Ростехнологии», сейчас инициатива у Олега Дерипаски. Государство и раньше помогало отечественному автопрому, что не привело к повышению его конкурентоспособности. И сейчас перспективы развития масштабных конкурентоспособных проектов выглядят отдаленными во времени. А кредиты госбанков — вот они, рядом".