В Ульяновске наладят производство китайских грузовиков
Ульяновская «АМС-авто» будет собирать китайские грузовики, сообщает газета «Ведомости». Предприятие планируется запустить к 2010 г., сообщил газете представитель в «АМС-авто» (входит в холдинг «АМС-групп»).
Это будет СП с равным участием российской компании и пекинской BAIEC, пояснил заместитель гендиректора по маркетингу «АМС-авто» Дмитрий Сухов. СП будет создано на базе официального дистрибутора BAIEC в России — «Бау мотор корпорейшн» (БМК, входит в АМС).
По данным АМС, уже готовы три цеха для монтажа конвейера, сформированы инфраструктура и логистическая сеть.
Производство грузовиков начнется во второй половине года.
В 2009-2010 гг. СП будет производить BAW 1044 (грузоподъемностью 1,3 т) и BAW 1065 (грузоподъемностью 3 т).
Кроме этого, говорится в заявлении BAIEC, к концу года планируется производство автомобиля для малого бизнеса грузоподъемностью 1 т с бензиновым двигателем производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ, входит в «Соллерс»).
На полную мощность в 60 000 грузовиков в год СП должно выйти к 2014 г., говорит Сухов, на предприятии будут работать 1700 человек.
По словам Сухова, в течение трех лет российские комплектующие в грузовиках составят 30%. В частности, на поставку коробок переключения передач планируется заключить договор с «Автодеталь-сервисом» (входит в АМС), а двигатели внутреннего сгорания заказывать на ЗМЗ.
Представитель «Соллерса» говорит, что предложения от АМС пока не поступало, но в любом случае решение производителя двигателей будет зависеть от условий и объемов поставки.
За три года продаж BAW в России его дистрибутор БМК продал 7000 грузовиков, которые занимают около 3% российского рынка мало- и среднетоннажных грузовиков, отмечает издание.