Ferrari похвастала новым трековым болидом 599XX EVO
В 2001 году компания Ferrari S.p.A. создала спортивное отделение Ferrari Corse Clienti. Сейчас оно отвечает за проведение монокубков Ferrari Challenge Trofeo Pirelli и Shell Ferrari Historic Challenge, а также организовывает клиентские заезды на болидах Формулы-1. У итальянцев есть что предложить и владельцам таких трековых «снарядов», как FXX и 599XX (собственно, эти машины и были созданы для закрытых покатушек). А скоро богатые до неприличия поклонники скоростной техники с гарцующим жеребцом на эмблеме также смогут повеселиться на трек-карах 599XX EVO – первый прототип уже был продемонстрирован избранным Ferrari-фанам. Хотя, по слухам, публичный дебют самой безумной версии купе 599 GTB Fiorano состоится на мартовских автосмотринах в Женеве, фотографии новинки – спасибо шпионам! – у нас уже имеются.
О технике, разумеется, точно ничего не известно. Однако ходит молва, что модификация EVO от «обычного» 599XX будет отличаться улучшенными тормозными механизмами с карбонокерамическими дисками, перенастроенной электроникой да иным выхлопом. Станут ли сильно модифицировать силовой агрегат? Сомневаемся, ведь атмосферник V12 6.0 и так форсирован донельзя – пиковая мощность равна 730 силам, а отсечка находится на 9000 об/мин. Шестиступенчатая роботизированная КП тоже в хвосте не плетется – смена передач происходит всего за 60 тысячных секунды.
Над чем инженеры точно работали не покладая рук, так это над аэродинамикой: как видно на фотографиях, EVO будет щеголять специальными обтекателями по бокам фронтального бампера, увеличенным сплиттером и чудовищно большим антикрылом вместо двух маленьких «крылышек», расположенных у «просто-XX» на парящих задних стойках.
Цена вопроса? За XX, помнится, просили около 1,1 миллиона евро… Впрочем, заинтересованную публику это вряд ли остановит – спрос на гоночные автомобили из Маранелло, как правило, превышает предложение. Все экземпляры Ferrari 599XX EVO, вероятнее всего, раскупят еще до официального показа в Швейцарии.