Новое купе F12berlinetta стало самым быстрым серийным Ferrari
Каким же будет сменщик Ferrari 599 GTB Fiorano, дебютировавшего ровно шесть лет назад на Женевском автосалоне? Слухов перед показом, как всегда, было много, и после столь необычного проекта FF от итальянцев действительно можно было ожидать чего угодно. Но вот в Швейцарии отгремела премьера нового купе F12berlinetta, все теххарактеристики известны, домыслам положен конец. Удивлены ли мы? Удивлены, однако неприятных сюрпризов на презентации не было – благо компоновка машины осталась неизменной.
Внешность берлинетты стала намного агрессивнее и унаследовала многие стилистические решения от показанных ранее моделей 458 Italia и FF. Длина, ширина и высота уменьшились до 4618, 1942 и 1273 мм соответственно, расстояние между осями сократилось до 2720 мм – суперкар стал компактнее. И легче: новая алюминиевая пространственная рама, разработанная в центре Scaglietti, поспособствовала снижению сухой массы на 70 кг (до 1525 кг). Примечательно, что в конструкции использовано 12 разных сплавов, и некоторые из них в автомобилестроении применены впервые.
Настоящий шедевр инженерного искусства – двигатель. Атмосферный агрегат V12 рабочим объемом 6262 см 3 с прямым впрыском и 65-градусным развалом блока взяли у шутинг-брейка FF. Но вместо 660 л. с. и 683 Нм он выдает целых 740 «лошадей» и 690 ньютон-метров. Мотор форсирован по оборотам (пиковая мощность достигается уже не при 8000 об/мин, а при 8500), а степень сжатия увеличена с 12,3:1 до заоблачного коэффициента 13,5:1. Стоит также отметить, что 80% тяги доступны уже с 2500 об/мин. При всем при этом расход топлива в смешанном цикле сократился до 15 л/100 км, а выбросы углекислого газа упали до 350 г/км. У предшествующей модели было 21,3 и 490 соответственно.
С таким силовым агрегатом, в который входит и отнесенная к задней оси по схеме transaxle семиступенчатая роботизированная КП F1 с парой сцеплений, двухместный заднеприводный автомобиль разгоняется до сотни всего за 3,1 с, а до 200 км/ч – за умопомрачительные 8,5 с. Максимальная скорость превышает 340 км/ч.
Трехдверка, оборудованная трекшн-контролем F1-Trac, магнитореологическими амортизаторами SCM-E, электронно-управляемым блокируемым дифференциалом E-Diff и гоночными системой стабилизации и АБС, проходит круг трассы во Фьорано за 1 минуту 23 секунды. Это на 1,9 с превосходит результат гиперкара Enzo и на секунду – двухдверки 599 GTO. Таким образом, F12berlinetta автоматически становится самым быстрым дорожным автомобилем Ferrari на тестовом треке фирмы.
Как это нередко бывает с новинками Ferrari, несколько экземпляров уже заказаны верными клиентами еще до официального дебюта. Ходит молва, что среди них есть и состоятельные фанаты Ferrari из России.