АВТОВАЗ показал на MMAC-2012 первый серийный электрокар EL LADA
Вице-губернатор Ставропольского края Юрий Тыртышев в своем выступлении отметил, что регион рассматривал в качестве вариантов различные марки электромобилей, в том числе и китайские. Но на сегодняшний день по соотношению цена-качество самое оптимальное решение для края - электрокар производства Волжского автозавода.
Автомобиль, хотя и считается серийным (он прошел сертификацию, получил одобрение типа транспортного средства и выпускается мелкими сериями), пока доступен лишь организациям, способным приобрести сразу партию электрокаров. По одной продавать такие машины смысла нет. Хотя цена уже определена — 1 млн 250 тыс. рублей. Для сравнения – стоимость Mitsubishi i-MiEV, единственного электромобиля, который официально продают в России, составляет 1 млн 800 тыс. руб. Тем не менее стоимость EL LADA также достаточно высока. Правда, по словам вице-президента АВТОВАЗа по техническому развитию Евгения Шмелева, цена в этом случае не имеет существенного значения.
Гораздо важнее, что проекту EL LADA всего около двух лет, и за это время удалось перейти от концепта к серийному производству и продажам, получило развитие целое направление. Без инициативы Ставрополья внедрить модель было бы трудно. «Понятно, что у края есть определенные риски, но это «как полет в космос». И в этом смысле Ставропольский край первый вышел на космическую орбиту», - отметил он.
EL LADA сделана на базе универсала Lada Kalina. Кузов электрокара отличается лишь наличием электроразъема вместо лючка бензобака и отсутствием выхлопной трубы. В интерьере различия также минимальны - амперметр вместо тахометра и джойстик вместо рычага КП. Под капотом новинки - трехфазный электродвигатель мощностью 60 кВт, разгоняющий автомобиль до 140 км/ч.
По словам директора по инновациям АВТОВАЗа Сергея Курдюка, для пробега в городском режиме на расстояние до 150 км машине хватает ночной восьмичасовой зарядки от обычной розетки. Разгон до сотни занимает 14 с. Автомобиль оснащен электродвигателем швейцарской фирмы Mes. И хотя стоимость батарей составляет 30% от стоимости всего автомобиля, АВТОВАЗ решил сотрудничать именно с этой компанией, так как ее продукция хорошо себя зарекомендовала и с этим поставщиком никогда не возникает проблем: все агрегаты поставляются в срок. Срок службы батареи — не менее 10 лет, при условии не более 3000 циклов заряда/разряда.
В заключение хочется отметить, что автомобиль прошел испытания холодом. Так, при температуре минус 35 градусов пробег снижается до 100 км.
Также на ММАС-2012 Волжский автозавод представил второе поколение Lada Kalina и концепт XREY.