Новый Logan и другие премьеры Парижа, цены Golf VII и стрельба на дорогах. Итоги недели 17-21 сентября с Владимиром Соловьевым

  • Новыe Logan и Sandero покажут в Париже
  • Европейские цены на Golf
  • Peugeot 408 обойдется без утилизационного сбора
  • Автостроители из колонии строгого режима
  • Максималка на автострадах может стать выше
  • Стрельба и драки на дорогах

Неделя прошла под знаком подготовки к предстоящей всемирной автомобильной выставке в Париже. Ведущие мировые автопроизводители выбрасывали в Сеть информацию о готовящихся громких премьерах и скромных рестайлингах, чтобы привлечь внимание зрителей и профессионалов.

С точки зрения российских автолюбителей наиболее интересны обещанные румынской Dacia, а вместе с ней, считай, и французской Renault, которой принадлежит завод в Питешти, новые Logan и Sandero. Эти автомобили перевернули представление о бюджетном авто и доказали свою удивительную живучесть в совсем не простых дорожных условиях России.

Признаться, я ожидал от франко-румынов более глубокой работы над темой, пока же новые и Logan и Sandero воспринимаются как удачный фейслифт с расширением линейки двигателей. Самое животрепещущее во всей этой истории то, как воспримут российские поклонники «Рено» снижение рабочего объема двигателя до 0,9 л. Интересно, осмелится ли компания вводить новые двигатели в российские комплектации Logan и Sandero?

Большой ажиотаж ожидается на стенде Volkswagen. Новый Golf - теперь уже седьмого поколения –настоящее событие для всего мирового автопрома. И ведь как педантично все рассчитали бундесбюргеры: чтобы подогреть интерес к новинке, накануне представления в Париже взяли и объявили на нее цены. Мол, показываем конкретный продукт, тут же разворачиваем продажи, которые, похоже, и в России не заставят себя долго ждать.

Привезут в Париж новинки и чопорные англичане. Jaguar, в частности, объявил, что направит туда спорткар F-Type. Что ж, на Парижском автосалоне будет что посмотреть. Наш сайт, со своей стороны, обещает публиковать в он-лайн режиме подробности о самых интересных премьерах уже на следующей неделе в рамках нашего специального проекта.

В России тем временем маются с введенным с сентября месяца утилизационным сбором. И пока его костерят на всех углах и Россия не может урегулировать возникшие на его почве трения, калужский завод «Пежо» взял на себя обязательства по утилизации произведенных там автомобилей модели 408. Это означает, что кто бы ни купил этот автомобиль в России, никаких дополнительных денег за его утилизацию платить не должен. Кстати, наш корреспондент на неделе опробовал дизельный вариант Peugeot 408.

Свой вклад в автомобильную отрасль России внесли заключенные. В колонии строгого режима Новочеркасска построили снегоболотоход на базе УАЗ-3151. Поговаривают там и о мелкосерийном производстве.

Пока кто-то осваивает болота и топи, ГИБДД и «Автодор» обсуждают возможность введения на федеральных трассах скоростного режима, ограниченного 120 и даже 130 км/ч.

Не обошлось на неделе без стрельбы и драк на дороге. Диковатая у нас страна, зато есть над чем работать!

Об этом же, отчасти, свидетельствует и проведенный на сайте опрос, который касался причин, мешающих повысить максимальную скорость на российских трассах. Почти 30% опрошенных считают, что этому мешает низкий уровень сознательности водителей. Столько же винит коррупционеров в погонах. Но большинство - 42% - пеняют на плохие дороги.

Желаю всем безаварийной езды, отличных выходных и до встречи на сайте!

Владимир Соловьев

Подпишитесь на «За рулем» в