Эксперт: парковочная инспекция вряд ли наведет порядок в Москве

В столице с 1 ноября 2013 появится новый орган контроля - Московская административная дорожная инспекция. Служба не будет подотчетна Департаменту транспорта и станет новым органом исполнительной власти. Ежедневно 500 человек будут патрулировать улицы города в поисках нарушителей паковочного пространства. Наш эксперт сомневается в целесообразности этой затеи.

Заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов ранее отмечал, что создается совершенно новый орган исполнительной власти, который не станет структурой ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», ЦОДД или Дептранса. 500 новых инспекторов только еще предстоит набрать. Это будут новые люди, а не выходцы из существующих структур.

И хотя эти инспекторы не будут иметь никакого отношения и к ГИБДД, они пройдут тестирование на знание ПДД и законов. Расходы бюджета на дорожную инспекцию будут прописаны позже. Новая форма, в которую облачатся новоиспеченные контролеры, пока также в стадии разработки. Городские инспекторы получат ручные парконы, чтобы фиксировать нарушения, а жезлов, как у гаишников, у них не будет, сообщает м24.ru. Помимо нарушений правил парковки, парковочные инспекторы будут следить за работой таксистов, за которую сейчас несет ответственность департамент транспорта. Служба создается на основе утвержденного правительством РФ соглашения МВД и столичной мэрии, согласно которому городские власти получили полномочия штрафовать тех, кто припарковался под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

Комментирует зав. отделом «Экспертиза. Спецпроекты» журнала «За рулем» Михаил Колодочкин: «Я как житель центра Москвы могу сказать одно — с каждым нововведением московских властей становится только хуже. Как был Чистопрудный бульвар перекрыт столбиками, за которыми стоят машины ФМС, так все и осталось. Дворы в центре Москвы также все «по уши» забиты автомобилями. Мест, якобы выделенных для резидентов (я таковым являюсь), просто нет физически. Так, около моего дома их десять, а резидентов в доме — раз этак в 20 больше. При этом могу ли я ставить машину в километре от дома? Не нарушу ли я при этом территориальные рамки своего резидентства? Этого мне объяснить никто не может».

Подпишитесь на «За рулем» в