Формула 1: взлеты и аварии на Гран-при Венгрии

Гран-при Венгрии, предваряющий четырехнедельный перерыв перед следующей гонкой Формулы 1, получился зрелищным и богатым на столкновения болидов с отбойниками, а Льюис Хэмилтон смог отыграть почти два десятка позиций.

Поул-позиция в субботней квалификации досталась Нико Росбергу (Mercedes), а его напарнику по команде Льюису Хэмилтону вновь не повезло. Еще в первом сегменте болид англичанина загорелся, и команде даже пришлось заменить шасси, чтобы Хэмилтон смог стартовать в воскресенье. Новое шасси и коробку передач также получил Кевин Магнуссен (McLaren), потерявший управление своим автомобилем и разбивший его об отбойник. В соответствии с правилами, оба пилота начали гонку с пит-лейн.

Mercedes Льюиса Хэмилтона подвел гонщика еще в первом сегменте квалификации.

Другими неудачниками квалификации, которые, однако, должны были стартовать с решетки, стали Кими Райкконен (Ferrari) и Даниил Квят (Toro Rosso). И если россиянин сам ошибся в повороте, и его машина заглохла в зоне безопасности, то финна подвела собственная команда. Стратеги Ferrari, стараясь сберечь комплекты шин, не стали выпускать Райкконена на трассу под конец первого сегмента. Предполагалось, что показанного времени будет достаточно, чтобы пройти во вторую часть квалификации. Но ускорившийся в своей последней попытке Жюль Бьянки (Marussia) смог опередить Райкконена. Пилоту Ferrari досталась непривычная 17-я позиция.

Даниила Квята развернуло на выходе из 12 поворота. Вновь завести двигатель своего болида Toro Rosso россиянину не удалось.

На старте воскресной гонки, еще в начале прогревочного круга, Даниилу Квяту снова не повезло: двигатель не завелся, и машину россиянина откатили на пит-лейн, чтобы механики Toro Rosso смогли вернуть мотор в рабочее состояние. Команда успела справиться с проблемой до начала заезда, и российский пилот стартовал следом за Хэмилтоном и Магнуссеном.

Прошедший перед гонкой дождь стал причиной многочисленных ошибок пилотов. Первым не удержал автомобиль на мокром покрытии Льюис Хэмилтон. К счастью, англичанин несильно задел ограждение и смог продолжить гонку, причем благодаря мощности своего болида всего за несколько кругов успел подняться до 14-го места. Лидерство в гонке, несмотря на настойчивые попытки Себастьяна Феттеля, удалось сохранить Нико Росбергу.

Старт гонки ГП Венгрии

На девятом круге болид Маркуса Эрикссона (Caterham) не удержался на траектории, где асфальт уже подсох: заднюю ось автомобиля повело в сторону, швед попытался движением руля оставить машину на трассе, но, вероятно, приложил слишком большое усилие, и автомобиль вылетел в отбойник. На трассе появилась машина безопасности, которой, тем не менее, не дали свернуть на пит-лейн, как предполагала дирекция гонки: сразу после соответствующего сообщения Роман Грожан разбил свой Lotus.

После первого пит-стопа Серхио Перес (Force India) и Эстебан Гутьеррес (Sauber) оказались на пит-лейн параллельно друг другу. Никто из пилотов не хотел уступать, и в первый поворот они вошли бок о бок. В этой дуэли мексиканцев настойчивее оказался Перес, который ко второму повороту и прошел соперника.

Команды воспользовались появлением машины безопасности и зазвали своих пилотов на первый пит-стоп. Это вывело Даниэля Риккьярдо (Red Bull Racing) в лидеры, однако уже на рестарте австралийца прошел Дженсон Баттон. Но этот успех болида McLaren оказался временным – очень скоро англичанина также зазвали в боксы, и первая позиция вновь отошла Риккьярдо.

На входе в первый поворот Lotus Пастора Мальдонадо ударил в борт Marussia Жюля Бьянки, однако оба пилота смогли добраться до финиша гонки.

Только в пелетоне наметилась борьба – Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) смог пройти Нико Росберга, - как произошли новые аварии. Сначала столкнулись болиды Force India, и Нико Хюлькенберг был вынужден сойти. Затем уже Серхио Перес слишком широко вышел из последнего поворота, задел скользкий поребрик, не сумел вывести автомобиль из заноса и ударился о пит-уолл. Чуть позднее по техническим причинам сошел другой мексиканец Эстебан Гутьеррес (Sauber).

Себастьян Феттель, как и Серхио Перес, поскользнулся на мокром поребрике, причем в том же последнем повороте, но смог удержать автомобиль – болид Red Bull Racing развернулся всего в паре сантиметров от пит-уолл и продолжил борьбу в гонке.

Вторая половина гонки, когда асфальт уже окончательно подсох, позволила зрителям насладиться красивой борьбой. Льюис Хэмилтон успел подняться до первой пятерки и был не намерен уступать напарнику по команде. Кими Райкконен, также сумевший прорваться с 16-й позиции теперь вел спор за седьмое место, а Даниэль Риккьярдо стремился опередить оказавшегося в лидерах Фернандо Алонсо (Ferrari). Значительное преимущество в этом споре принадлежало пилотам Mercedes и Даниэлю Риккьярдо, которые незадолго до финиша провели свои последние пит-стопы и получили более свежие комплекты шин. Но если Льюису Хэмилтону так и не удалось подобраться к Фернандо Алонсо, чтобы атаковать испанца, то австралиец дважды воспользовался связкой второго и третьего поворотов и достаточно легко опередил соперников. Нико Росберг примерно в той же манере прошел Кими Райкконена и Фелипе Массу (Williams) и вплотную приблизился к своему напарнику. Вероятно, не желая рисковать обеими машинами, на последнем круге дистанции команда Mercedes попросила своих пилотов немного сбросить темп, что позволило Алонсо сохранить вторую позицию в Гран При Венгрии. Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступень подиума, а победа досталась Даниэлю Риккьярдо.

Следующий этап Формулы 1 пройдет 22-24 августа – Гран При Бельгии на трассе Спа-Франкоршам.

Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing)

Результаты ГП Венгрии:

1. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing)

2. Фернандо Алонсо (Ferrari)

3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

4. Нико Росберг (Mercedes)

5. Фелипе Масса (Williams)

6. Кими Райкконен (Ferrari)

7. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

8. Вальтерри Боттас (Williams)

9. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso)

10. Дженсон Баттон (McLaren)

11. Адриан Сутиль (Sauber)

12. Кевин Магнуссен (McLaren) – 6 очков

13. Пастор Мальдонадо (Lotus)

14. Даниил Квят (Toro Rosso)

15. Жюль Бьянки (Marussia)

16. Макс Чилтон (Marussia)

Эстебан Гуттьеррес (Sauber) – сход

Камуи Кобаяши (Caterham) – сход

Серхио Перес (Force India) – сход

Нико Хюлькенберг (Force India) – сход

Роман Грожан (Lotus) – сход

Маркус Эрикссон (Caterham) – сход

Личный зачет, очки:

1. Нико Росберг (Mercedes) – 202

2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 191

3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 131

4. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 115

5. Вальтерри Боттас (Williams) – 95

6. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 88

7. Нико Хюлькенберг (Force India) – 69

8. Дженсон Баттон (McLaren) – 60

9. Фелипе Масса (Williams) – 40

10. Кевин Магнуссен (McLaren) – 37

11. Серхио Перес (Force India) – 29

12. Кими Райкконен (Ferrari) – 27

13. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) – 11

14. Роман Грожан (Lotus) – 8

15. Даниил Квят (Toro Rosso) – 6

16. Жюль Бьянки (Marussia) – 2

17. Адриан Сутиль (Sauber) – 0

18. Маркус Эрикссон (Caterham) – 0

19. Пастор Мальдонадо (Lotus) – 0

20. Эстебан Гуттьеррес (Sauber) – 0

21. Макс Чилтон (Marussia) – 0

22. Камуи Кобаяши (Caterham) – 0

Кубок конструкторов, очки:

1. Mercedes – 393

2. Red Bull Racing – 219

3. Ferrari – 142

4. Williams – 135

5. Force India – 98

6. McLaren – 97

7. Toro Rosso – 17

8. Lotus – 8

9. Marussia – 2

10. Sauber – 0

11. Caterham – 0

Подпишитесь на «За рулем» в