Суперкар 458 Speciale A стал прощанием с атмосферными V8 Ferrari
В Ferrari вам об этом не скажут, но суперкар 458 Speciale Aperta (то есть открытая версия прошлогоднего купе 458 Speciale) – это прощание с атмосферными моторами V8 из Маранелло. В ближайшее время модели нынешней 458-й линейки после глубокой модернизации получат битурбодвигатель V8 3.9 – как у купе-кабриолета California T. Однако не будем о грустном. Безнаддувные «восьмерки» Ferrari пока живы, и совсем скоро на Парижском автосалоне пройдет презентация если и не наиболее мощного и быстрого открытого «гарцующего жеребца», то во всяком случае самого спортивного из них.
По сути, преемник родстера Ferrari 430 Scuderia 16M (тираж снова лимитирован 499 экземплярами) – это открытая версия дебютировавшего ровно год назад купе Ferrari 458 Speciale. Разница – только в наличии складной жесткой крыши, которая добавляет к сухой массе исходной двухдверки 50 кило – итого 1340 кг. В разгоне с нуля до сотни эти полцентнера никак не сказываются – те же 3,0 с, а вот в спурте до 200 км/ч спайдер немного проигрывает купе – 9,5 с. О максимальной скорости ничего не сказано, но она наверняка чуть ниже, чем у «просто» Speciale (325 км/ч).
В пределах колесной базы новой «Аперты» установлен форсированный до 605 л.с. агрегат V8 4.5 (у него повышенная с 12,5:1 до 14,0:1 степень сжатия, оптимизирован процесс сгорания топливо-воздушной смеси, на 5% увеличен ход впускных клапанов, а также новые впускной тракт, головки блока, система выпуска, коленвал, поршневые пальцы и соединения шатунов). Коробка передач – это знакомый по другим современным Ferrari 7-ступенчатый преселективный «робот» Getrag, но уже с оригинальной программой управления.
Одна из особенностей Speciale – система контроля управляемым заносом Side Slip Angle Control. Компьютер «дрифт»-комплекса SSAC анализирует положение рулевого колеса, поперечное ускорение, момент инерции вокруг вертикальной оси автомобиля, его скорость и на основе этих данных посылает соответствующие сигналы трекшн-контролю F1-Trac и заднему активному дифференциалу E-Diff.
Аэродинамический обвес у Ferrari 458 Speciale Aperta такой же, как у аналогичного купе. Тут есть активные аэроэлементы спереди и сзади, хитроумные жалюзи, спойлеры и обтекатели. В итоге новинка стала наиболее аэродинамичным открытым Ferrari за всю историю марки.
Новый Ferrari 458 Speciale Aperta дебютирует 2 октября на подмостках Парижского автосалона. И к этому времени, будьте уверены, львиная доля запланированных к выпуску машин будет раскуплена коллекционерами со всего света.