VW T-серии подешевел со сменой поколений
Смена поколений? Лишь формально: новенький Volkswagen Transporter T6 основан на базе уходящего «тэ-пятого», который выпускается с 2003 года. И тем не менее популярный немецкий однообъемник (позади – 65 лет истории, пять генераций и свыше 12 миллионов проданных машин) похорошел снаружи, получил более качественный салон, новые моторы и оснащение, а еще... стал дешевле!
Volkswagen T6, базирующийся на знакомой поперечно-моторной платформе, как и остальные современные модели «народной» марки, стал граненым. Кузов тот же, но бамперы, светотехника (опционально – полностью диодная) и некоторые кузовные панели вроде капота и багажной створки – новые.
Двигатели тоже новые. Ставку, конечно, делают на четырехцилиндровый дизель 2.0 «грузовой» серии EA288 Nutz. Мотор, наклоненный вперед на 8 градусов, выдает 84, 102, 150 или 204 л.с. В качестве альтернативы доступна бензиновая «турбочетверка» такого же объема – на 150 или 204 силы. Агрегаты, соответствующие эконормам Евро-5 и Евро-6, расходуют на 100 км пути примерно на литр меньше топлива, если сравнивать их с прежними аналогами. В этом помогает и штатная система «старт-стоп», глушащая ДВС при простоях.
Volkswagen T6, по традиции, может быть гол как сокол (в буквальном смысле, если речь идет о модификации «шасси»), но для дорогих версий предложены диодные фары с автоматическим управлением дальним светом, мультимедийный комплекс с 6,6-дюймовым сенсорным дисплеем, оснащенным датчиком приближения, сервопривод багажной двери, трехрежимные амортизаторы DCC, а также современные системы безопасности – например, активный круиз-контроль ACC с функцией автоматического торможения.
Volkswagen T6 можно сравнить с Porsche 911. В том плане, что пока представлены только коммерческий Transporter и бизнесвэн Multivan, причем только с передним приводом, но со временем появится масса новых модификаций – с разными кузовами, вариантами длины колесной базы и типами привода.
В Германии заказы на новый Volkswagen T6, который остался прописанным на заводе в Ганновере, начнут принимать в ближайшие дни. Стартовые цены – 23 035 евро (включая НДС) за Transporter и 29 952 евро за Multivan. В Volkswagen Commercial Vehicles утверждают, что в некоторых исполнениях модель сильно подешевела.