Алексей Лукьянюк выиграл Rally Masters Show

В Москве прошло раллийное соревнование Rally Masters Show. Победа в нем досталась абсолютным чемпионам России по ралли – экипажу Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова.

Пятое по счету соревнование вновь прошло в парке Крылатские холмы: сервис-парк расположился у Гребного канала, первый спецучасток проходил вдоль трибун, установленных там же, а следующие допы были проложены по велодороге. Главное отличие от предыдущих лет: экипажам предстояло проехать дистанцию дважды и в разных направлениях. Общая протяженность гонки составила 65,92 километра, на скоростные участки пришлось 37,2 километра.

Финский экипаж: Вилле Силвасти / Йонне Халттунен, Porsche 911 Carrera RC.

К сожалению, прохладная погода отпугнула значительную часть зрителей, а не самое удачное расположение звуковых колонок и отсутствие телетрансляции с трассы на велодороге не позволили болельщикам на трибунах верно сориентироваться в расписании. Поэтому после первой секции многие ушли, решив, что гонка завершена. Кто-то оставался в сервис-парке, где была установлена сцена для выступления артистов, часть зрителей расположилась в парке, но все же трибуны в этот раз разочаровывали своей пустотой. Хотя организаторы постарались привлечь к участию в Rally Masters Show несколько десятков спортсменов.

Алексей Лукьянюк / Алексей Арнаутов (Uspenskiy Rally Technica), Subaru Impreza WRX STI 2015

В субботней гонке стартовало 44 автомобиля, а одним из «нулевых» экипажей проехала юная гонщица Ира Сидоркова. 11-летняя спортсменка вывела на первый спецучасток Volkswagen Polo, специально подготовленный для нее «Академией ралли».

Ирина Сидоркова и ее штурман Елена Правдина

В Rally Masters Show уже сложилась хорошая традиция, когда специально на эту гонку приезжают зарубежные пилоты. На этот раз несколько спортсменов представляли сразу десять стран: Белоруссию, Казахстан, Латвию, Литву, Эстонию, Финляндию, Чехию, Венгрию, Израиль, США. Но все же главным фаворитом с самого начала считался экипаж действующих чемпионов России по ралли Алексея Лукьянюка / Алексея Арнаутова. Их выступление в субботу подтвердило, что даже на незнакомой трассе они могут проходить дистанцию в высоком темпе и без ошибок. Под конец дня их преимущество над ближайшим соперником составило 50 секунд.

Алексей Лукьянюк: «Это мой первый опыт выступления на Subaru STI на асфальте. Могу отметить, что нам все удалось, и ралли мы выиграли. С техническими проблемами мы не сталкивались, гонку проехали с удовольствием».

Борьба за второе место развернулась между братьями Николаем и Василием Грязиными. Причем если Василий обладает достаточным опытом выступления в российском и зарубежном ралли, то Николай – настоящий «кольцевик», серебряный призер класса «Туринг-лайт» в РСКГ прошлого года. Оба молодых человека весьма амбициозны, поэтому уступать друг другу были не намерены. Исход их противостояния решил случай: под конец гонки на автомобиле Василия из строя вышел гидроусилитель руля, и экипаж сошел с дистанции. Так, на третье место переместился дуэт из Казахстана: Петр Бородин / Роман Чепрасов.

Петр Бородин «специализируется» на автокроссе, но на Rally Masters Show он «распробовал» ралли и теперь думает, что стоит подыскать возможность продолжить выступления в этой дисциплине.

До финиша гонки не добралось тринадцать экипажей – по техническим причинам или из-за аварий. Самой обидной потерей для болельщиков стал сход Lancia Stratos российско-латвийского дуэта Александра Алибекова / Олега Уперенко. На второй секции, проходя спецучасток по велодороге, пилот не удержал автомобиль на траектории, зацепил корень дерева и вылетел в кювет. Пилот и штурман не пострадали, но небесно-голубую «Лянчу» пришлось оставить среди деревьев – без специальной техники во время прохождения канала эвакуировать ее не удалось.

Lancia Stratos на старте...
...и после аварии на трассе.

Свою лепту в расклад сил внесла и погода: накануне был дождь, на трассу автомобили нанесли грязь, землю, и асфальтовое покрытие стало более скользким. Алексей Лукьянюк отметил, что из-за этого на отдельных участках скорость немного снижалась, а его команда и вовсе промахнулась с выбором типа покрышек, поставив дождевую резину. Но серьезный дождь в субботу так и не пошел, и экипажам удалось побороться за десятые доли секунды.

В сервис-парке Rally Masters Show

Результаты Rally Masters Show 2015

Абсолютный зачет:

1. Алексей Лукьянюк / Алексей Арнаутов (Subaru Impreza WRX STI 2015) 2. Николай Грязин /Ярослав Федоров (Peugeot 208 R2) 3. Петр Бородин / Роман Чепрассов (Subaru Impreza WRX STI)

Зачет N4:

1. Алексей Лукьянюк / Алексей Арнаутов (Subaru Impreza WRX STI 2015) 2. Петр Бородин / Роман Чепрассов (Subaru Impreza WRX STI) 3. Дмитрий Зорин / Виктор Михайлов (Subaru Impreza WRX STI)

Зачет R3:

1. Дмитрий Мячин / Александр Горланов (Renault Clio R3) 2. Петр Туркин / Василий Миркотан (Citroen DS 3 Racing R3) 3. Дмитрий Воронов / Василий Кричевский (Honda Civic Type R)

Николай Грязин / Ярослав Федоров (Sports Racing Technologies), Peugeot 208 R2

Зачет R2:

1. Николай Грязин /Ярослав Федоров (Peugeot 208 R2) 2. Сергей Тамбовцев / Илья Карпинский (Peugeot 208 R2) 3. Юрий Аршанский / Михаил Соскин (VW Polo)

Зачет «Исторические автомобили»:

1. Вилле Силвасти / Йонне Халттунен (Porsche 911 Carrera RC) 2. Григорий Березкин / Виктор Тимковский (Toyota Celica ST185) 3. Клим Байков / Станислав Лопатин (LADA-2105)

Григорий Березкин / Виктор Тимковский (ESN Rally Team), Toyota Celica STI85

Подпишитесь на «За рулем» в