Экстремальный Ferrari F12tdf — в честь Тур де Франс
Крутизна каждого из итальянских «жеребцов» измеряется в секундах прохождения фирменного гоночного трека Фиорано. Король автодрома – гиперкар LaFerrari (1 мин 19,70 с), и позиции он так просто не сдаст. Зато за спиной у него дворцовые интриги и очередная перетасовка: вторую строчку быстрейших занял суперкар F12tdf с результатом 1 мин 21 с! До настоящего момента серебряным призером был Ferrari 488 GTB (1 мин 23 с).
Ранее автомобиль мелькал на шпионских снимках, но кадры, сделанные по случаю, были не в состоянии передать всю его силу и дерзость. В основу легла красавица F12berlinetta с 6,3-литровым атмосферным двигателем V12 и стандартными 740 л.с. и 690 Нм. Прибавка относительно базовой машины на первый взгляд незначительная – 40 л.с. и 10 Нм. Но максимальная мощность развивается при 8500 об/мин (на 250 об/мин выше), а пик тяги – на 6750 об/мин (на 750 об/мин позже), при этом 80% крутящего момента доступны уже при 2500 об/мин. По данным производителя, мотор модифицирован, в частности, у него впускной тракт с изменяемой геометрией, как у формульных болидов. Перенастройка 7-ступенчатого преселективного «робота» с двумя сцеплениями еще сильнее взбодрила «скорострельный агрегат»: переключения вверх на 30% быстрее, а вниз – на 40%.
В разгоне до 100 км/ч за 2,9 с суперкупе «привозит» стандартной «Берлинетте» 0,2 с, а при подлете к 200 км/ч (F12tdf достигает их за 7,9 с) между автомобилями уже 0,6 с. Разумеется, заслуга здесь не только силового агрегата. Купе на 110 кг легче базовой модели, в том числе благодаря широкому применению углеволокна в изготовлении новых кузовных панелей и интерьера.
А еще создатели монстра значительно переработали аэродинамику. F12tdf заметно отличается видоизмененным нижним периметром кузова, широкими задними стойками и прорезями в задних крыльях. Задний спойлер на 60 мм длиннее и на 30 мм выше изначального. Богиня автодрома Фиорано крупнее «сестры»: при равной высоте (1273 мм) топ-версия длиннее (4656 против 4618 мм) и шире (1961 мм) на 19 мм. На скорости в 200 км/ч прижимная сила возрастает на 107 кг, до 230 кг! Подозреваем, эта штуковина еще и изумительно поворачивает – в конструкцию включена система управления задними колесами Virtual Short Wheelbase. Кроме пугающего ускорения Ferrari вышибает дух замедлением – со 100 км/ч до полной остановки ему требуется 30,5 м, а с 200 – 121 м.
Цена пока не сообщается, но она, вне всяких сомнений, заставит выглядеть F12berlinetta не такой уж и дорогой. И к тому же массовой – всего выпустят 799 экземпляров F12tdf.