Российские власти не планируют тотальную слежку за автомобилями

Сегодня в СМИ вновь появилась информация о том, что Правительство РФ планирует обязать автоконцерны устанавливать на новые машины черные ящики и передавать данные с модулей ЭРА-ГЛОНАСС в полицию. По информации, полученной редакцией «За рулем», слухи о появлении Большого Брата в России сильно преувеличены.

Езда под спутниковым «колпаком» беспокоит многих автолюбителей, причем не только в России.

Газета «Известия» сообщила сегодня, что в ее распоряжение попала копия протокола итогов правительственного совещания с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина, на котором обсуждалось предложение замминистра транспорта Алексея Цыденова сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Под «иными техническими устройствами» подразумеваются модули ЭРА-ГЛОНАСС – якобы собираемые ими данные планируется с 2020 года в обязательном порядке записывать в черные ящики, а также транслировать в уполномоченные органы (например, в ГИБДД).

По данным газеты, Минпромторг, Минтранс, Минкомсвязи, Министерство экономического развития и НИС ГЛОНАСС уже получили распоряжение в кратчайшие сроки подготовить и представить план мероприятий по формированию ЕГСНИ.

Редакция «За рулем» связалась с пресс-службой НИС ГЛОНАСС, где нам сообщили, что в акционерное общество из правительства никаких распоряжений относительно установки черных ящиков в автомобили не поступало. Вдобавок нам объяснили, что модули ЭРА-ГЛОНАСС в их текущем виде не предназначены для сбора каких-либо данных, их задача – оповещать экстренные службы в случае аварии, а не следить за водителями.

  • В июле стало известно о том, что власти Германии хотят обязать производителей беспилотных машин устанавливать в них черные ящики, которые позволят выяснять истинные причины попадания робомобилей в ДТП.
  • Требование оснащать автомобили модулями ЭРА-ГЛОНАСС привело к уходу с нашего рынка ряда нишевых моделей, например, марки BMW, поскольку их сертификация стоит слишком дорого.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в