На Женевском автосалоне дебютировало серийное купе Alpine A110 — журнал За рулем

Новый Alpine A110 обошелся без донорского мотора

На Женевском автосалоне французская марка Alpine сорвала покров тайны со своего серийного спорткара A110 и огласила его технические характеристики. Среднемоторный автомобиль с алюминиевым кузовом имеет снаряженную массу чуть более тонны и оснащен 1,8-литровым бензиновым турбомотором мощностью 252 л.с.

Новый Alpine A110 обошелся без донорского мотора

Фирма Renault, которой принадлежит марка Alpine, до последнего не раскрывала спецификацию купе A110, хотя заказы на него начала принимать еще в прошлом году. Ходили слухи, что автомобиль может получить двигатель из линейки Mercedes-AMG, ведь между Renault и Daimler уже давно налажен моторообмен и французские дизели благополучно тарахтят под капотами Мерседесов. Но Alpine A110 остался верен изначальной концепции, основные узлы агрегаты у него свои. В частности, 1,8-литровый бензиновый двигатель взят из арсенала Renault-Nissan, но специалисты подразделения Renault Sport снабдили его новым турбокомпрессором и оригинальными системами впуска и выпуска, благодаря чему пиковая мощность выросла до 252 л.с., а максимальный крутящий момент — до 320 Нм. Коробка передача — 7-ступенчатый робот Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Ведущие колеса, разумеется, задние.

Новый Alpine A110 обошелся без донорского мотора

Снаряженную массу не удалось, как планировалось, удержать на уровне тонны — она составляет 1080 кг, но Alpine A110 все равно получился одним из самых легких спорткаров современности, притом что по габаритам он куда ближе к Porsche 718 Cayman, нежели к сопоставимым по весу спартанским Alfa Romeo 4C и Lotus Elise. Длина французского спорткара — 4178 мм, ширина — 1798 мм, высота — 1252 мм, колесная база — 2419 мм. Кузов выполнен из алюминиевого сплава, для соединения деталей помимо сварки используются клей и заклепки.

Новый Alpine A110 обошелся без донорского мотора

Первую сотню Alpine A110 набирает всего за 4,5 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. Ответственная за ездовые характеристики электроника имеет три режима работы: Normal, Sport и Track, в последнем существенно повышается порог срабатывания системы стабилизации и звук выхлопа становится громче.

Новый Alpine A110 обошелся без донорского мотора

Салон у A110 отнюдь не спартанский, ведь производитель позиционирует это купе как пригодное на роль автомобиля на каждый день, а не только для воскресных покатушек: имеется полноценный климат-контроль и современная мультимедийная система с разъемами для подключения флешек и гаджетов, акустику поставляет фирма Focal — звук обещает быть мощным и сочным. Под центральным дугообразным тоннелем есть полочка для мелочей, а за кнопками, заведущими режимами трансмиссии, имеется карбоновый кармашек для смартфона. Сидеть предлагается в роскошных спортивных ковшах с интегральными подголовниками, каждый стульчик весит всего 13,1 кг.

Производиться Alpine A110 будет на своей исторической родине, на фабрике в Дьеппе, продажи регулярных версий (пилотная партия из 1955 машин уже раскуплена) начнутся только в конце этого года. Ключевой рынок, конечно, европейский, где марку Alpine помнят и любят.

  • Свой первый в новейшей истории спорткар Alpine изначально планировала выпускать совместно с британской фирмой Caterham, но островитяне впоследствии вышли из проекта.

Фото: Alpine

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен
Оцените материал
11:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: