На Женевском автосалоне дебютировало серийное купе Alpine A110 — журнал За рулем

Новый Alpine A110 обошелся без донорского мотора

На Женевском автосалоне французская марка Alpine сорвала покров тайны со своего серийного спорткара A110 и огласила его технические характеристики. Среднемоторный автомобиль с алюминиевым кузовом имеет снаряженную массу чуть более тонны и оснащен 1,8-литровым бензиновым турбомотором мощностью 252 л.с.

Фирма Renault, которой принадлежит марка Alpine, до последнего не раскрывала спецификацию купе A110, хотя заказы на него начала принимать еще в прошлом году. Ходили слухи, что автомобиль может получить двигатель из линейки Mercedes-AMG, ведь между Renault и Daimler уже давно налажен моторообмен и французские дизели благополучно тарахтят под капотами Мерседесов. Но Alpine A110 остался верен изначальной концепции, основные узлы агрегаты у него свои. В частности, 1,8-литровый бензиновый двигатель взят из арсенала Renault-Nissan, но специалисты подразделения Renault Sport снабдили его новым турбокомпрессором и оригинальными системами впуска и выпуска, благодаря чему пиковая мощность выросла до 252 л.с., а максимальный крутящий момент — до 320 Нм. Коробка передача — 7-ступенчатый робот Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Ведущие колеса, разумеется, задние.

Снаряженную массу не удалось, как планировалось, удержать на уровне тонны — она составляет 1080 кг, но Alpine A110 все равно получился одним из самых легких спорткаров современности, притом что по габаритам он куда ближе к Porsche 718 Cayman, нежели к сопоставимым по весу спартанским Alfa Romeo 4C и Lotus Elise. Длина французского спорткара — 4178 мм, ширина — 1798 мм, высота — 1252 мм, колесная база — 2419 мм. Кузов выполнен из алюминиевого сплава, для соединения деталей помимо сварки используются клей и заклепки.

Первую сотню Alpine A110 набирает всего за 4,5 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. Ответственная за ездовые характеристики электроника имеет три режима работы: Normal, Sport и Track, в последнем существенно повышается порог срабатывания системы стабилизации и звук выхлопа становится громче.

Салон у A110 отнюдь не спартанский, ведь производитель позиционирует это купе как пригодное на роль автомобиля на каждый день, а не только для воскресных покатушек: имеется полноценный климат-контроль и современная мультимедийная система с разъемами для подключения флешек и гаджетов, акустику поставляет фирма Focal — звук обещает быть мощным и сочным. Под центральным дугообразным тоннелем есть полочка для мелочей, а за кнопками, заведущими режимами трансмиссии, имеется карбоновый кармашек для смартфона. Сидеть предлагается в роскошных спортивных ковшах с интегральными подголовниками, каждый стульчик весит всего 13,1 кг.

Производиться Alpine A110 будет на своей исторической родине, на фабрике в Дьеппе, продажи регулярных версий (пилотная партия из 1955 машин уже раскуплена) начнутся только в конце этого года. Ключевой рынок, конечно, европейский, где марку Alpine помнят и любят.

  • Свой первый в новейшей истории спорткар Alpine изначально планировала выпускать совместно с британской фирмой Caterham, но островитяне впоследствии вышли из проекта.

Фото: Alpine

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые