Автомобили сегодня и завтра: все меняется стремительно! Исследование
Аналитики PricewaterhouseCoopers провели ряд опросов среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 20 до 64 лет, а также представителей автомобильных компаний, работающих в России, чтобы понять, насколько люди восприимчивы к новым технологиям в автомобильной отрасли. Это очень важно, так как именно предпочтения потребителей определяют успех той или иной новой идеи в будущем.
Согласно исследованию, потребители хотя и интересуются электромобилями, но не настолько сильно, как принято думать. Рассматривают такую покупку, в основном, жители мегаполисов. При этом 24% в первую очередь обратят внимание на наличие необходимого количества электрозаправочных станций; во вторую – на цену (20% респондентов указали этот фактор), и 18% рассмотрят такую покупку, если поймут, что им удастся существенно сэкономить на топливе. Респонденты также обратили бы внимание на то, насколько электрокар будет надежен в зимнее время (15%), молодых респондентов волнует вопрос длительности зарядки электромобиля (15%), среди тех, кому за 40, это беспокоит 13%.
58% опрошенных не прочь были бы купить беспилотный автомобиль, если такие появятся в продаже, при этом только 38% верят в его безопасность, а 45% считают, что его использование поможет снизить риск ДТП. 71% опрошенных считают, что развитию такого транспорта мешают непроработанная нормативно-правовая база, а среди основных рисков видят возможные технические сбои (56% опрошенных), хакерские атаки или другие попытки удаленного управления автомобилем (55% респондентов).
К услуге краткосрочной аренды автомобиля (каршерингу) респонденты относятся тем лояльнее, чем они моложе. Каршеринг популярен у 25% опрошенных, которым от 20 до 34 лет, а у респондентов из группы 35–54 лет - у 15%, а 55–64 лет — 9%. Лишь 17% всех опрошенных когда-либо пользовались данной услугой, при этом 76% согласны с тем, что она избавляет пользователя от головной боли, связанной с обслуживанием личного автомобиля и дает возможность просто наслаждаться поездкой. При этом 70% респондентов считают собственную машину самым комфортным видом транспорта.
За что готовы доплатить респонденты, пока автомобили не стали полностью автономными? В первую очередь - за устройство отслеживания местонахождения (83%), что может пригодиться в случае утери или кражи, 54% - за возможность удаленного выключения автомобиля. За опцию биометрического доступа к нему готовы раскошелиться 50% пользователей, 44% готовы доплатить за функцию проецирования информации на стекло. Лишь 37% опрошенных готовы доплатить за полную интеграцию автомобиля со смартфоном.
Сервис райдшеринга (совместного использования частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков) в России пока не особо популярен, им пользуется лишь 11% участвовавших в опросе. 75% из них считают, что райдшеринг выгоднее, чем поездка на такси, но уступает ему по безопасности (40%).
Эксперты полагают, что в ближайшие 20-30 лет и единоличное использование собственного автомобиля станет чрезмерно дорогим удовольствием. Постепенно меняется восприятие автомобиля – от владения к пользованию, и все развитие будет идти в русле этого направления. Параллельно с этим будут развиваться технологии беспилотных и электрических автомобилей.
- Принято думать, что беспилотные автомобили окажутся намного безопаснее тех, что управляются человеком. Возможно, со временем так оно и будет, а пока нередки случаи аварий с автономными автомобилями, недавний случай зарегистрирован в США, где участниками ДТП стали местные журналисты.
- Беспилотник создают даже на базе универсала Lada Kalina. Этим занимается НАМИ, но над проектами автономных машин работает и ряд других российских компаний.
Фото: depositphotos