В Думе потребовали отказаться от штрафов за превышение «средней скорости». В ПДД нет места домыслам!

Заместитель главы фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что в Правилах дорожного движения сейчас нет понятия «средняя скорость», в соответствии с которым можно привлекать автовладельцев за это нарушение. А значит, все выписанные штрафы — незаконны.

Видеокамеры, установленные на дорогах, фиксируют мгновенную скорость движения в конкретном месте, и в случае ее превышения автовладельца штрафуют в соответствии со статьей 12.9 КоАП РФ, то есть за конкретное превышение скорости в конкретный момент времени.

Сейчас все активнее внедряются комплексы фото- и видеофиксации, которые измеряют среднюю скорость движения по нескольким точкам. То есть две видеокамеры, расположенные на разных отрезках дороги, фиксируют номера проезжающей машины, ее скорость, время проезда и координаты. Затем вычисляется средняя скорость движения между точками фиксации. И если она превышает установленную, налагается административное взыскание по статье 12.9 КоАП РФ. Но в данном случае применять эту статью не корректно, утверждает депутат Ярослав Нилов, ведь ни в этой статье, ни в Правилах дорожного движения нет понятия «средняя скорость». Для привлечения к административной ответственности требуется фиксация правонарушения именно в конкретном месте и в конкретное время, а не приблизительные расчеты.

Также он обращает внимание на еще один спорный момент в привлечении к административной ответственности по другой статье КоАП РФ. Это относится к ситуациям, когда видеокамеры фиксируют изменение расположения автомобилей на полосах движения в начале и в конце участка проезжей части. Например, считается нарушением и карается штрафом, если автомобиль въехал в тоннель по одной полосе, а выехал по другой. Но поскольку конкретное место и время нарушения не установлены, то все остальное – догадки и искусственные расчеты, которые не могут служить основанием для штрафа.

Депутаты фракции оформили эти заключения в законопроект и утверждают, что новые комплексы видеофиксации нарушений разработаны не в целях повышения безопасности дорожного движения, а для пополнения местных бюджетов и карманов самих разработчиков. С нарушителями, разумеется, нужно бороться, но законными методами.

  • Также недавно группа депутатов внесла законопроект, согласно которому велосипедисты не должны считаться водителями транспортных средств. Потому что были попытки лишения велосипедистов, нарушивших ПДД, водительских прав. Но лишать прав водителя законно лишь в случае, когда он за рулем автомобиля, утверждают депутаты.
  • Среди других инициатив - отмена статьи за угон автомобиля, потому что угон - это та же кража имущества, и наказывать нужно соответствующе. В случае же с угоном, сейчас воры несут более мягкое наказание, чем могли бы.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

Подпишитесь на «За рулем» в