Nissan сократит производство, главные рынки - США, Китай и Япония

Россию в компании относят к азиатским рынкам.

Nissan испытывал проблемы еще до того, как пандемия коронавируса посадила на карантин половину планеты, поэтому сейчас трудности японского автогиганта усугубились.

Согласно эксклюзивному отчету Reuters, японская компания планирует значительно сократить присутствие в Европе и других странах, чтобы сосредоточиться на трех основных рынках: США, Китая и Японии. Это является частью стратегии, над которой новое руководство в настоящее время работает, сообщили агентству несколько источников, знакомых с планами. Возглавил план реструктуризации главный операционный директор компании Ашвани Гупта.

План должны представить 28 мая, и он будет противоположным тому, чего добивался Карлос Гон с его агрессивным стремлением завоевать как можно больше рынков. Погоня за долей рынка, особенно в Соединенных Штатах, привела к большим скидкам, а в итоге - к удешевлению бренда. Согласно новому трехлетнему плану, Nissan постарается обновить линейку, чтобы восстановить ценность марки и прибыльность.

План также направлен на снижение конкуренции и расширение сотрудничества с партнерами по альянсу. В будущем Nissan планирует сотрудничать по разработке гибридов с Mitsubishi и отдать младшему партнеру лидирующую роль на азиатских рынках за пределами Китая и Японии. Сотрудничество с Renault, скорее всего, сосредоточится на развитии технологий электромобилей и Европе.

«Чистый эффект заключается в том, что хотя мы сокращаем наши расходы на научно-исследовательские работы в этом году по сравнению с 2019-ым и оптимизируем другие траты, мы направляем освобожденные ресурсы на основные рынки и основные продукты», - поделился один из инсайдеров.

Сосредоточение на трех основных рынках не означает полного ухода из других стран. Речь скорее о минимизации присутствия.

Предполагается, что в Европе Nissan оставит всего две модели - Qashqai и Juke. В Азии планируется расширение присутствия в Таиланде и на Филиппинах, которые вместе с Австралией обеспечивают примерно 90% продаж и прибыли в регионе, без учета Китая, Японии и Индии.

Тем не менее, новый план предусматривает большую нацеленность на целевые аудитории в таких странах, как Индия, Индонезия, Малайзия, Южная Африка, Россия, Бразилия и Мексика. Например, мощный внедорожник Patrol очень популярен в Африке и на Ближнем Востоке. Любопытно, что Россию Ниссан относит к азиатским рынкам.

Таким образом, Ниссан может закрыть больше, чем 14 сборочных линий. Точно будет остановлено производство в Индонезии.

При Гоне все было основано на росте объема, затем мы переключили наше внимание на качество продаж, но сделали это слишком стремительно, и тем самым задушили бизнес, признался один из источников.

После частичного закрытия части заводов, которое предусмотрено новой стратегией, объемы производства бренда сократятся с нынешних 7 млн до 5,5 млн машин в год.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в