Раскрыты все секреты спорткара Lada Revolution III (видео)

Опубликовано видеоинтервью главного дизайнера проекта Андрея Рузанова. В нем - все нюансы проектирования; с чего всю началось и чем закончилось...

На АВТОВАЗе называют историю создания этого автомобиля дизайнерским, технологическим и маркетинговым экспериментом. Автор дизайна этой машины Андрей Рузанов в интервью Youtube-каналу «На заводе» рассказал, что идея создать спортивный родстер и «придать марке Lada новый интересный оттенок» возникла в начале 2000-х. Дорожный автомобиль Lada Revolution III создавался на базе спортивно-гоночного Lada Revolution II - к тому моменту на таких болидах уже несколько лет проводилась гоночная серия национального масштаба.

Среднемоторное купе в заводском подразделении Lada Sport создавали по всем канонам, начав с компоновочных работ по размещению агрегатов, водителя и пассажира. Затем были эскизы, масштабная модель, аэродинамические испытания и лишь после всего этого натурное макетирование.

Многие решения: обводы кузова, воздуховоды, конфигурация антикрыла, сплиттера и диффузора - были найдены именно в аэродинамической трубе и лишь потом приведены в соответствие с фирменным стилем. Уже тогда дизайнерская группа Рузанова внедряла светодиоды в головную оптику, а схему открывания дверей пробовала нескольких типов: по ходу, против хода, «крыло чайки» и более сложный «ламбо»-вариант.

Вся техническая начинка была спроектирована на базе серийных вазовских узлов и агрегатов. Легкий кузов с пространственной рамой и пластиковыми панелями дал очень хороший показатель удельной мощности. По ряду обстоятельств все закончилось единственным ходовым макетом, но на АВТОВАЗе считают этот эксперимент удачным.

  • Многие проекты уходят в историю, но иногда они возвращаются: сразу четыре классических внедорожника Lada Niva будут участвовать в ралли-рейде Dakar-2022.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Видео: Youtube / «На заводе»

Подпишитесь на «За рулем» в