Интересная картина: как поменялся Топ-10 автобрендов за последние два года
Опубликована любопытная инфографика, с кристальной чистотой живописующая весь тот кавардак, который мы лицезреем на российском авторынке в последние два года. Взгляните на график – картина 2021 года, по большому счету, сформировалась за долгие годы и казалась незыблемой. Настолько, что Топ-4 устоял даже в кризисном 2022-м: Lada, Kia, Hyundai, Renault.
Но в десятку ворвались Geely и Haval, примкнув к уже находящейся там Chery и попутно выбросив заслуженных Nissan и BMW. В 2023 году очередь на вылет настала для Renault, Skoda и Volkswagen, потому что в рейтинг марок-бестселлеров добавились еще три бренда из Поднебесной: Changan, Exeed и Omoda. К слову, два последних принадлежат все той же Chery.
Таким образом, по результатам продаж новых легковушек в РФ в 2023 году в десятке лучших марок не осталось ни одной европейской. При этом доли рынка у Chery и Haval уже превышают 10%, Geely довольно близка к ним. Lada вне досягаемости: нынешний кризис идет АВТОВАЗу на пользу, доля рынка неуклонно растет и перевалила за 30%.
Пока в рейтинге держатся корейские Kia и Hyundai, а также японская Toyota, но по понятным причинам их позиции сильно ослаблены. Источник не исключает, что в 2024 году десятка лучших будет состоять из продукции АВТОВАЗа и «китайцев».
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Источник: Автостат
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.