На КАМАЗе рассказали, чем смогли заменить технологии Daimler Truck AG
В стремлении на 100% локализовать кабину тягача КАМАЗ-54901 (изначально – перелицованная от Mercedes-Benz Actros MP4) КАМАЗ вынужден серьезно модернизировать штамповое производство. Руководитель проекта локализации Антон Крюков назвал «главным стоп-фактором» в этом вопросе выпуск лонжеронов – элементов, обеспечивающих надежность кабины.
По словам Крюкова, зарубежный партнер (Daimler Truck AG. – Прим. ред.) поставлял лонжероны, полученные методом горячей листовой штамповки – то есть технологией мирового уровня, которой в России нет. Партнера не стало, надо было искать выход.
«Наша команда решила задачу вместе со специалистами блока развития, представителями Магнитогорского металлургического комбината и поставщиками. В итоге мы получили лонжероны при помощи экономичной холодной листовой штамповки с применением перспективной двухфазной стали, и по результатам сначала вибрационного, а потом и краш-теста наш продукт показал столь же высокие характеристики, как деталь от зарубежного партнера», – сообщил Антон Крюков.
В общем счете в ходе проекта импортозамещения кабины КАМАЗ в 2023 году изготовил более 200 штампов и освоил выпуск 117 элементов. Еще 23 детали теперь приходят от стороннего российского поставщика.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.