102
/РЕШИЛИ ЗАРАБОТАТЬ,..Есть в нашей стране один знак, который пользуется наибольшей популярностью у дорожников: 3.1, в народе называемый "кирпичом". Его вешают где ни попадя, руководствуясь, видимо, простейшим соображением легче запретить въезд вообще, чем ломать голову, как органи зовать движение на данном участке дороги. "Низзя!" - и все сразу ясно. Только ясно ли? Например, в Ижевске, на улице Ухтомского, 24, где слева находится здание таможни (фото 1), этот знак запрещает неизвестно что. То ли проезд дальше по улице, то ли въезд на территорию таможни. Да это и неважно. Ведь, как пишет наш читатель Альберт Касимов: "Так или иначе, но ни тот, ни другой запреты не соблюдаются". В Тюмени, где живет другой наш автор, А. Сергеев (к сожалению, он не сообщил свой адрес), тоже любят знак 3.1. Правда, здесь он не соответствует ГОСТу, зато используется с трогательной заботой о водителе: обозначает разбитый люк колодца (фото 2). Вот только непонятно, куда тут запрещено ехать. Через дырку в асфальте в канализационную трубу? Или за люком по улице? Тайна, покрытая мраком. Зато в столице нашей Родины Москве - никаких тайн. Все очень понятно, если речь идет об учреждениях, имеющих отношение к власти. На фото 3 - въезд со стороны Тверской в Вознесенский переулок к зданию мэрии. Он, судя по "кирпичу", запрещен. Но самое интересное, что с другой стороны переулка, если попытаться повернуть на него с Елисеевского переулка, въезд тоже воспрещен (фото 4)! Ниоткуда, выходит, попасть туда невозможно: через дворы не проскочишь, сквозных проездов нет. При этом весь переулок, особенно рядом с мэрией, битком набит машинами. По большей части, служебными. Естественно, с неба они не падали. Под знак они проезжают с разрешения двух инспекторов ГАИ, которые дежурят здесь круглосуточно. Для "своих" закон не писан. Кстати, в осаде знаков 3.1 по Вознесенскому переулку оказались и жилые дома, и здания других, а не только мэрии, организаций. Ведь, как сказано в Правилах, действие знака 3.1 не распространяется только на маршрутные транспортные средства, а всем остальным въезд в этот квартал оказался закрыт. 102 ЗА РЛМ Х9 УЕ /6 - "Наши ПДД склонны к перемене, как ветер мая", - сказал мой приятель, сотрудник киевской ГАИ. Он выразился точно, хотя и слишком красиво - словами из оперной арии. То, что происходит с Правилами дорожного движения Украины, больше напоминает водевиль. ЗР уже писал, как в 1994 году эти Правила были дополнены требованием включать фары в светлое время суток - с 1 октября до весны. Нововведение аннулировали уже в первой половине октября: дескать, преждевременно сядут аккумуляторы и перегорят лампы. В череде подобных "изменений и дополнений" одно, недавнее, приобрело скандальный характер. В Правилах появился подпункт, обязывающий владельцев всех транспортных средств - от автомобилей до гужевых повозок - размещать на них сзади две специальные красно-белые ленты из световозвращающей пленки. Цель, на первый взгляд, благородная - уменьшить риск наезда в темноте. Но, по сведениям из компетентных источников, подпункт возник не в интересах безопасности, а в интересах отдельных должностных лиц. Разрешение на выпуск и продажу спецленточек дали всего нескольким производителям: остальные, мол, станут гнать халтуру. Но ленточки, получившие благословение ГАИ, сами выглядели убого. Относительно хороши и свежи они были только до первой грязи. А теперь самое интересное: две узкие полоски неважной пленки обходились владельцу легкового автомобиля примерно в 2,5 доллара, владельцам же грузовиков, автобусов и т. п. - в 20 с лишним. По скромным оценкам, прибыль производителей-монополистов должна была составить десятки миллионов долларов. Назревал скандал. И тогда правительство изменило одиозный подпункт: ныне подобные наклейки обязательны лишь для машин, выполняющих дорожные работы, и транспортных средств необычной формы. "Делом с ленточками" занялась прокуратура. Леонид САПОЖНИКОВМы благодарим всех читателей, принявших участие в отыскании ляпов. Ждем ваших писем с цветными фото и просим не забывать указывать и "адрес" знака, который вы запечатлели, и ваш адрес (для гонорара).