ШшшШВт______ _________монту современных автомобилей. Это удается не многим, есть специальные курсы, но обучение долгое и очень дорогое. Владельцу пункта технического самообслуживания никаких специальных разрешений не требуется. Более того: имея собственную ремонтную базу, можно подрабатывать неофициально ("по-черному"), ремонтируя автомобили знакомых, восстанавливая аварийные автомобили с последующей перепродажей. Этот побочный заработок дает весьма заметную добавку к основному, который складывается из арендной платы клиентов. Побочный, понятно, не декларируется, и с него не платят налоги. Владелец пункта технического обслуживания сам снимает помещение, оплачивает электричество и несет другие расходы. Хозяин одной из таких мастерских мой старый знакомый. Сколько я его знаю, он постоянно жалуется, что бизнес едва окупает затраты и если бы не побоч-чинам экономии - они не уверены в каченый заработок, то он давно бы закрылся. стве выполнения работ. Для самостояОднако же не бедствует. Помогают ему тельного ремонта они используют осмот- многочисленные родственники - все выровую яму или эстакаду кооперативного ходцы из Турции. Работают дружно. Один гаража, автостоянки, личный гараж, а то вместе с хозяином занят клиентами, друи просто место под открытым небом, где- гой готовит автомобиль к окраске, третий "Отремонтировать автомобиль своими то во дворе. У немецких "автосамоделки- изучает газету "Цвайте Ханд" (немецкий силами - это значит деньги сэкономить ных" условия куда лучше. О том, как реаналог нашей "Из рук в руки") в поисках и удовольствие получить!" Так считает монтируют автомобиль своими силами в выгодных аварийных автомобилей. г-н Дитер Корп - автор очень популярГермании, и пойдет речь. Мастерская занимает довольно проного в Германии многотомного издаОказывается, организация самостоясторное помещение с высокими потолкания о ремонте автомобилей различных тельного ремонта не только экономит марок под названием "Теперь я сам сесредства автовладельца, но кому-то дает бе помощник". и заработать: достаточно предоставить желающим хорошие условия в оборудоВ стране, где, казалось бы, нет никаванном всем необходимым гараже и взять ких проблем с автосервисом, все больше за это соответствующую плату. На этой и больше владельцев машин стараются основе и функционируют пункты техничеотремонтировать их самостоятельно или ского обслуживания. Они называются при помощи знакомых. Это "увлечение" в " з ельбстбастлерверкштат " данном случае не хобби - оно связано с (Selbstbastlerwerkstatt), что в переводе с постоянно растущими расходами на сонемецкого означает мастерская, где "масдержание автомобиля. За последние нетерят" самостоятельно. Название очень сколько лет дважды дорожал бензин, точно определяет их назначение. Побываподскакивала стоимость страховки, увеем в одной из таких мастерских Берлина, личиваются налоги на старые авто без посмотрим, как она функционирует. катализаторов. В прошлом году введена Обычно этим бизнесом занимаются платная парковка в центре многих гороиностранцы, эмигранты из третьих стран. дов Германии. Министр транспорта поЧаще всего у себя на родине они имели стоянно грозит сделать платным и проезд дело с ремонтом автотехники, но это вопо автобанам. К тому же дорожают завсе не значит, что они могут получить пасные части и услуги автосервиса. Час разрешение на такую деятельность в Герработы на фирменных станциях техничемании. Для этого необходима соответстского обслуживания достиг отметки $100 вующая квалификация "Немецкого авто(около 140 немецких марок). мастера" (KFZ-Meister). Чтобы ее присвоиУ нас в России автоумельцы избегают ли, надо сдать на немецком языке (!) посещения автосервиса не только по при- сложнейшие экзамены по устройству и ре86 ЗРЛМ 89 АУЕ /6ACTM-F