И® ЙШ(йВ прошлом году в Россию ввезли 629,4 тысячи автомобилей, а вывезли в 2,7 раза меньше - 235,6 тысячи. Больше всего (520,2 тысячи штук) среди ввезенных в страну машин, естественно, легковые. И эта цифра еще не полностью отражает действительность: ведь между Россией и Белоруссией сейчас, по сути, нет таможенных барьеров, а значит, учет экспорта и импорта не ведется. Правда, картина ввоза заметно меняется, если учесть, что в числе "импортных" оказались и родные "вазовские", но реэкспортные автомобили. А собственно иномарок завезли гораздо меньше, не более 200 тысяч штук. Кстати, любопытный факт: импортируют машины в основном физические лица. Государственный таможенный комитет выдал разрешение на регистрацию в ГАИ ввезенных автомобилей 475,2 тысячам человек и всего лишь 157,3 тысячи из них ввезли иномарки. А вот легковых автомобилей с оформлением грузовых таможенных деклараций, то есть импортируемых юридическими лицами, в прошлом году было всего 82,5 тысячи штук, причем из стран СНГ ввезено 40,9 тысячи машин. э ксж тшшбильном рынке - экспортером или импортером. Получает ли она деньги за собственную проданную продукцию или тратит их на приобретение чужой? Но, увы, подсчитать это оказалось сложно. Если с экспортом проще - Россия продала автомобилей на 1053,2 миллиона долларов, то с импортом вопрос остается открытым. Здесь можно узнать, сколько мы заплатили, покупая за границей автомобили, если ввозили их по грузовым таможенным декларациям: 887 миллионов долларов. Какую же сумму потратили сограждане, приобретая и ввозя машины как физические лица, выяснить невозможно. Но даже по самым приблизительным прикидкам выходит (если взять средней ценой автомобиля 3 тысячи долларов), что на покупку за рубежом машин из России ушло никак не меньше двух миллиардов долларов. Так что во внешней торговле автомобилями наша страна больше тратит средств, чем приобретает их. Хотя и здесь вносит коррективы наше национальное явление - масштабный реэкспорт. На диаграммах показаны наши экспорт-импорт (над колонками проставлены суммы в долларах США).И МПОРТЭкспорт и импорт автомобилей в 1995 годуЛюбопытно, что есть единственная "номинация", где победил экспорт - грузовые автомобили. Да-да, наших грузовиков вывезено за границу в 2,3 раза больше, чем ввезено сюда иностранных (22,9 тысячи штук против 10,1 тысячи). Хотя на эти цифры можно посмотреть иначе: ввезли грузовиков на 289,2 миллиона долларов США, а вывезли всего на 240,8 миллиона. Да и экспортируем мы грузовые автомобили в основном в страны СНГ. Кстати, неожиданный факт: больше всего грузовиков "приехало" в Россию из... Японии (1,3 тысячи штук по сравнению менее чем с тысячей, привезенной из Германии). Разгадка, видимо, в популярности японских малотоннажных грузовых автомобилей. Торгуем же мы в основном с Европой. 84,1% всех ввезенных и 59,2% вывезенных из России автомобилей, включая автобусы, приходится именно на нее, старушку. В западном полушарии всего один крупный покупатель наших легковых машин - это... Панама (ввезено 14,6 тысячи штук). Интересно было бы посмотреть, как выглядит Россия на внешнем автомоДальнеезарубежьеДальнеезарубежьеСтраны СНГСтраны СНГВсегоВсего240 773 600246 025,2тыс. 26 759 600 !р ;>. 43197.1ТЫС.г" Е СОСП°Автомобили легкоеые.шт3§2со ю _смгаЛ JАвтомобили грузов ые.шт Автомобили легкоеые.штIIо о §ъ °гаО)со огаО) смиз .юАвтобусы,штАвтобус ы,шт ЯЯКЛНН—НН_______ЯНННгАвтомобили грузов ые,штII81иянв____ни__ииягЗА РУЛЕМ 8/96