ЕСТЬ ЛИ ПОРОХ В ПОРОХВАЗ-2112 - мотор для "десятки" должен вот-вот встать на конвейер.Кчем у 16-клапанного ВАЗ-2112 мощностью 69 кВт/94 л.с, которым вскоре намерены комплектовать "десятку". Потребителю такой мотор обещает "уверенную" пятую передачу и беспроблемную езду в городе. Производство его планируют освоить в 1998 году, причем по показателям токсичности он долженВАЗ-1118 с регулируемым выпускным коллектором: 1288 см 3 ; 53 кВт/73 л.с. при 5600 об/мин; 106 Н-м при 2800 об/мин.Немало упреков можно услышать в адрес наших моторных заводов, которые делают все те же конструкции, что и десять лет назад. Самое значимое из того, что освоено ими за последнее время, если судить по рыночному предложению, - это тольяттинский двигатель 1,7 литра для "Нивы" и уфимский того же литража для "Москвича". О других пока больше разговоров. Заволжский 16-клапанный ЗМЗ-406, впервые представленный публике три года назад, выпускается малыми партиями. "Вазовский" 16-клапанник встретишь разве что на испытательных полигонах. Так неужели же увеличение рабочего объема - все, на что способны двигателисты? На столь непростой вопрос должна была в какой-то мере ответить выставка "Двигатели-96" на ВВЦ в Москве. В этом традиционном сборе ведущих отечественных производителей моторов обычно участвуют десятки предприятий России и ближнего зарубежья. Большая часть их занята производством авиационных двигателей, что находит отражение ив размерах экспозиции, но и автомобильным моторам было отведено достаточно места. Никому не придет в голову утверждать, будто уже сегодня наши производители и разработчики двигателей могут всерьез состязаться с "Хондой", БМВ, "Тойотой" или "Ауди". Ведь то, что для зарубежного потребителя "современный технический уровень", для нас по-прежнему больше из области теории. Даже распределенный впрыск и многоклапанные головки цилиндров пока редкость. Что тогда говорить о двигателях для легковых автомобилей с турбонад22 ЗА РУЛЕМ 8/96дувом или переменной длиной впускного коллектора. Однако приглядимся поближе к стоящим на стендах моторам. Начнем с тольяттинских. ВАЗ1118 - новый четырехцилиндровый мотор (1288 см3) для переднеприводных автомобилей. У него только два клапана на цилиндр, но он оснащен регулируемой системой выпуска, которая повышает крутящий момент двигателя на малых оборотах, открывая длинный канал во впускном коллекторе, и мощность на высоких, когда воздух идет по короткому. Такие конструкции ныне применяются ведущими производителями автомобильных двигателей, но для России это первый опыт. Модификация этого мотора "11183" рабочим объемом 1499 см 3и мощностью 58 кВт/79 л. с. уже при 2800 об/мин располагает внушительным крутящим моментом - 133 Н-м. Это на 3 Н-м больше и на 800 оборотов ниже,соответствовать требованиям двухтысячного года. Однако самый интересный "вазовский" мотор - двухлитровый 16-клапанный -21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска - тот же 1998 год. Дизельный мотор для "Жигулей" был представлен АО "Барнаултрансмаш". Be-