134
Советы бывалыхДля снижения шума в салоне от вибрирующих пластмассовых деталей я наклеиваю на их обратную сторону полоски из таких материалов, как вспененный полиэтилен, полиуретан и т. п. В каких-то случаях пригоден и обычный поролон. Но как нарезать полосы, особенно тонкие и доПриспособление для резки пенопласта. статочно широкие, например 5x200 мм? Ножом - трудно, да и неровно получается. Для этих целей я давно использую показанное на рисунке термическое приспособление, легко отрезающее пластины. Проволока (например, нихромовая диаметром 0,2-0,3 мм) натянута на требуемой высоте над основанием - ровной доской - с помощью двух стоек - винтов Мб. К ней подключаем (можно зажимами "крокодил") источник тока, например зарядное устройство или трансформатор. Ток подбирается (по длине проволоки или с помощью дополнительного резистора - на ваш вкус!) таким, чтобы проволока нагрелась до темно-красного свечения, не ярче, в противном случае она сильно вытягивается при работе, лопается или перегорает. Разумеется, дышать продуктами горения таких материалов вредно, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Люберцы И. ШУРУПОВ Каждый, кто снимал бензобак на "Москвиче-2141", знает, как непросто отвернуть гайки, крепящие его хомуты. Пользуясь обычными ключами, я промучился часа два, но так и не смог справиться с задачей. Тогда решил изготовить специальный ключ. Найдя кусок полудюймовой водопроводной трубы, вставил в нее такую же гайку, как на хомутах, и несколькими ударами молотка обжал трубу (гайку целесообразно вставлять, предварительно навернув ее на болт, чтобы было удобно держать и доставать после обжима). На другом конце трубы я просверлил два отверстия и, вставив в них вороток, быстро отвернул гайки.* * *Плохо выполненная сварка педали сцепления с осью привела к тому, что однажды она отвалилась. Надо было срочно ехать, а тут, согласно Руководству по ремонту, требовалось снять панель приборов и сделать еще много операций для демонтажа рулевой колонки. Я поступил проще: панель не снимал, а с колонкой поступил так. Снял кожух, закрывающий замок зажигания, и подрулевые переключатели. Отсоединил провода от замка зажигания и выключателя звукового сигнала. Зафиксировал рулевое колесо и шилом нанес риски на обеих частях верхнего карданного шарнира, после чего разобрал его. Потянув на себя, вынул рулевую колонку. Дальше действовал согласно Руководству. На все это, включая непосредственно демонтаж педального узла, сварку педали с осью, я затратил около двух часов - гораздо меньше, чем если бы работал по методике Руководства. Московская область, С. КАПЛИН МониноИз карбюратора типа "Солекс", применяемого во многих отечественных автомобилях (ВАЗ-2108, 'Таврия" и т. д.), винт качества холостого хода трудно извлечь из глубокого 1,5 00,2 колодца - его держит Г * " ^ резиновое колечко. Сделайте крючок из сталистой проволоки •60 (например, музыкальной струны, троса), Крючок для извлечения жиклера. как показано на ри ­ сунке. Введите его в колодец и, зацепив винт за головку снизу, постепенно переставляя, вытащите наружу. Москва М. ПИНАЕВНередко выводы аккумуляторной батареи покрываются окислами, которые нарушают контакт с клеммой. Чтобы защитить это место, наденьте на выводы шайбы, вырезанные из войлока, фетра и т. п., как показано на рисунке. (Раньше такие шайбы, пропитанные маслом, были в продаже - ред) Алтайский край Г. ТАШКИНJЗащита клеммы от окислов.Чтобы отвернуть или подтянуть приржавевшие болты или гайки, хорошо пользоваться специальными, проникающими жидкостями, которые бывают в магазинах. А когда их нет? Меня очень выручил "Дихлофос" - аэрозольный препарат для борьбы с насекомыми. По совету опытного водителя я обильно обрызгал им резьбовое соединение и через 20 минут смог без особого труда отвернуть непокорные гайки. Архангельск И. ТИУНЦЕВАвтомобиль АЗЛК - 2 141в общем-то достаточно удобен для ремонта и обслуживания, однако имеет несколько позиций, где конструкторская мысль ограничилась лишь требованиями технологичности сборки на конвейере, не обратив внимание на удобство разборки при ремонте. Пример тому - умопомрачительное крепление переднего бампера. Чтобы удалить его, надо, как и сказано во всех изданиях по ремонту -2141, снимать радиатор системы охлаждения! Можно, конечно, попытаться отвернуть злосчастный болт, расположенный за бачком радиатора, и на ощупь (как описано в ЗР, 1992, № 5 и 6). Но при установке бампера все равно придется сливать'Тосол" и сни ­ мать радиатор со всеми вытекающими сложностями - иначе 134 ЗА РУЛЕМ 8/96отверстия до диаметра 14-16 мм. Соосно этим отверстиям вырезать в пластмассе бампера от ­ Сварка верстия диаметром 35-40 мм. В кронштейн боковых креплений бампера на кузове вставить го ­ ловкой внутрь болты М10 длиной 20-25 мм и прихватить в двухтрех местах сваркой, как показано на рисунке. Сварка При установке бампер на ­ деваем отверстиями на болты и фиксируем гайками с шайбами. Пространство вокруг гаек за ­ полняем пластилином заподлицо Крепление бампера: а - штатный вариант; б - предлагаемый. 1 - кронштейн с поверхностью бампера. Можно на кузове; 2 - шайба; 3 - болт М8; 4 - кронштейн на бампере; 5 - гайка; 6 - еще закрыть отверстия черной бампер; 7 - болт М10; 8 - пластилин; 9 - гайка М10. липкой лентой. Теперь для снятот самый болт не завернуть. бы в будущем делать это вде ­ тия и установки бампера не надо Поэтому, сняв один раз бамсять раз быстрее. На снятом снимать аккумулятор и радиапер, как это рекомендовано в бампере надо высверлить приватор, а вся работа займет не ­ книгах, я сразу переделываю боренные к боковым кронштейнам сколько минут. А. УТКИН ковые точки его крепления, чтогайки и распилить получившиеся Москва