их несомненных достоинствах. Но теперь подушка переднего сиденья стала толще, и вряд ли это всем понравится. Прежде в "Оку", единственную, можно сказать, среди "вазовских" моделей садились, не снимая шляпу - не задевали головой за дверной проем. Теперь, увы, не так: зимой непременно цепляешься шапкой и ловишь ее налету. Наверно, это сделано "по просьбам трудящихся", которые не способны "рУ" лить", если не видят капот. К слову сказать, установленные на передних сиденьях подголовники, скорее всего, фикция. Они так сильно наклонены назад, продолжая линию спинки, что вряд ли защитят шейные позвонки водителя в случае аварии.ВРОДЕ БЫ ОБНОВЛЕННАЯМы уже сообщали, что КамАЗ - основной изготовитель автомобилей "Ока" - модернизировал машину. Сегодня автор ряда публикаций об "Оке" Борис ДЕМЧЕНКО, имеющий большой опыт общения с этой моделью, делится своими соображениями по поводу нововведений, появившихся на ВАЗ-1111 выпуска 1995 года. С первой "Окой" в своей жизни я познакомился в августе 1989 года, а с последней - в августе 1995-го. Между этими двумя автомобилями шесть долгих лет, но, сев в новую машину, я не ощутил этого. "Ока" осталась прежней, словно бы ее не коснулось время. А если и коснулось, то лишь косметически. По большому счету я нашел лишь четыре изменения, о которых нужно сказать. Первое - новый руль "Вираж" с тремя спицами. Его диаметр меньше, он явно "спортивнее"и удобнее: в такой маленькой машине счет пространства надо вести на миллиметры. Но почти сразу обнаружились и недостатки. Звуковой сигнал теперь включается кнопкой в центре - не столь удобно, как прежде. Левая спица так "удачно" перекрывает лампочку, сигнализирующую о закрытом положении воздушной заслонки, что неопытный водитель может очень долго ехать"на подсосе". Топливо при этом, как говаривали старые шоферы, вылетает в трубу. Второе нововведение весьма полезно, о его необходимости мы говорили давно, еще в первых публикациях об "Оке". Теперь это стало реальностью. На потолке появились три ручки над головами пассажиров - тут комментарии излишни. Третье - полка за задним сиденьем. Она неплохо смотрится, не скрипит, поскольку со всех сторон обрезинена, однако 32 ЗРЛМ 89 АУЕ /6по причине весьма малой жесткости так прогибается у спинки сиденья, что класть на нее даже что-то легкое не стоит. Последнее новшество - сиденья. Они теперь текстильные - замечательно! Такие, кстати, были на нашей предыдущей (нестандартной) машине, и мы убедились в"ОКА"Говорят, уже разработана и поступает на сборку мелкими партиями обивка дверей с текстильной вставкой, что существует новый потолок и что с 1996 года на часть машин будут устанавливать 750-кубовый двигатель. Но на нашей "Оке" ничего этого нет, как и на новых "сто одиннадцатых", с которыми удалось познакомиться в Москве. И вольно или невольно приходят по этому поводу невеселые мысли. На словах все вроде бы понимают, что в условиях рыночной экономики можно выжить лишь тогда, когда покупателю предлагают товар на любой вкус. Автомобилисты - не исключение. Каждый водитель в идеале хотел бы иметь машину с индивидуальными чертами, не похоТеперь иу "Оки" есть ручки на потолке. Новый руль с тремя спицами.