20
21
МЕЧТЫ СБЫВ/Поставки "Субару-Аутбек" в Россию начнутся лишь в конце нынешнего года. Однако возможность представить нашим читателям новую машину появилась уже сейчас. На автосалоне в Риге мы познакомились с сотрудниками фирмы "Партнер моторе" официальным дистрибьютором "Субару" в странах Балтии и СНГ, которые не только познакомили нас с автомобилем на выставочном стенде, но и дали добро на небольшой тест-драйв по улицам столицы Латвии. Своему появлению на свет "СубаруЛегаси-Аутбек" обязан моде на вседорожные автомобили. Нынче они стали как бы символом престижа и спортивного образа жизни, хотя, как ни странно, массовое увлечение вездеходами все больше приводит к вырождению этой "породы", если иметь в виду ее изначальное предназначение. Современные "джипы" все реже покидают асфальт, обуты в дорожные покрышки, окрашены дорогими эмалями "металлик", оборудованы шикарными салонами, кондиционерами, аудиоаппаратурой. При этом их главная задача - преодолевать труднопроходимые участки - как бы отошла на второй план. Короче говоря, они все меньше напоминают утилитарный армейский "джип" и 20 ЗА РУЛЕМ 8/96 все больше - обычный легковой автомобиль. Так зачем городить огород - мощные рамы, раздаточные коробки, блокировки дифференциалов? Быть может, дешевле и проще повысить проходимость дорожной полноприводной машины. Именно так и поступили специалисты "Субару" - перекроили популярный универсал "Легаси-2,2 стэйшн вэгон " (см. З Р , 1996, № 3) с полноприводной трансмиссией, имеющий репутацию вместительного и надежного семейного автомобиля. Чем же отличается "Аутбек" от базовой модели? На нем установлен новый четырехцилиндровый двигатель (по традиции оппозитный) рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 155 л. с. Механическую коробку передач заменила автоматическая четырехступенчатая. Клиренс машины увеличен на 3 сантиметра и составляет 200 миллиметров. "Субару-Аутбек" комплектуют новыми колесами: диски из легкого сплава размерностью 6,0Jx15", шины - "Мишлен радиал XW4 M+S" 205/70SR15 с универсальным рисунком протектора. Для эксплуатации в наших условиях немаловажно, что в багажнике под фальшполом находится полноразмерное запасное колесо. Тормоза Техническая характеристика "Субару-Легаси-Аутбек" Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1466 кг; время разгона с места до 60 км/ч - 9,8 с; расход топлива при 90 км/ч ив городском цикле - 9 и 11,7 л/100 км; запас топлива - 60 л. Габарит (длина, ширина, высота) 4671x1715x1580 мм; база - 2629 мм; колея колес, мм: передних - 1460, задних - 1455; дорожный просвет - 200 мм. Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива, 4-цилиндровый, оппозитный, рабочий объем - 2457 см 3 ; степень сжатия - 9,5:1; мощность - 118 кВт/155 л. с. при 5600 об/мин; крутящий момент 211 Н-м при 2800 об/мин. Трансмиссия: постоянный полный привод; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая; передаточные числа: I - 2,79; II - 1,55; III - 1; IV - 0,69; з. х. - 2,27; главная передача - 4,44. Тормоза: передние дисковые вентилируемые, задние - дисковые, 4-канальная антиблокировочная система . К олеса : шины размером 205/70SR15, диски из легкого сплава размерности 6,0Jx15". ПрАутбек" гарантию сроком на три года, если пробег не превысит 100 000 километров! Согласитесь, это что-нибудь да значит. Попавший нам в руки экземпляр был нашпигован дополнительным оборудованием по полной программе. На нем присутствовали гидроусилитель руля, АБС, подушки безопасности для водителя и пассажира, кондиционер, круиз-контроль, обогрев сидений, электростеклоподъемники, зеркала с сервоприводами, магнитола и т. д. "Субару-Аутбек" ориентирован, прежде всего, на американский рынок. В США автомобиль с такой комплектацией стоит около 23 тысяч долларов, в Риге - 25 тысяч. Принимая во внимание знаменитые российские "накрутки", нетрудно прикинуть, какова будет его цена у нас. Да, недешево, но все же существенно ниже, чем "Мицубиси-Паджеро" странству. Снова напрашивается сравнение с "Волгой", но теперь уже "универсалом". Если же задние сиденья откинуть, увеличив размер грузовой площадки, то невольно прикидываешь, войдет ли туда трехместная надувная лодка, накачанная воздухом. Может быть и нет, но двухкамерный холодильник поместится точно. Динамические качества автомобиля удалось проверить на взлетной полосе заброшенного военного аэродрома, который находится прямо в черте города. Там же между старыми покрышками открутили "змейку" и нашли участок бездорожья. С разгоном у "Субару" все в порядке. Автоматическая коробка передач переключается плавно, без рывков. При имитации обгона в экстремальных условиях, когда педаль газа нажата до пола (режим "кик-даун"), машина Вседорожные качества "Субару-Аутбек" выдают большие колеса и увеличенный дорожный просвет. резко ускоряется, не проявляя свойственную многим моделям с автоматическими коробками "задумчивость". Запас тяги вселяет уверенность, что "Аутбек" даже с семейством в салоне и вещами в багажнике, легко повезет груженый прицеп. При крутых поворотах крен кузова не достигает критических величин. Ярко выраженной склонности к сносу передней оси или заносу "Субару" не проявляет. Короче говоря, вседорожной модификации - "Аутбеку", видимо, передались по наследству лучшие черты полноприводных легковых "субару". Съезжаем на проселок. После преодоления нескольких препятствий можно сделать какие-то выводы. Проходимость "Субару-Аутбек" наголову выше, чем у обычных дорожных автомобилей, но он не вездеход - большие передний и задний свесы не позволят машине на равных состязаться с "джипами". Налицо компромиссный вариант. Конечно, за время короткого знакомства раскрыть все возможности нового "Субару-Легаси-Аутбек" не удалось. Но если говорить о концепции автомобиля в целом, то эта модель, спроектированная для американского рынка, неожиданно получилась Салон "СубаруАутбек" точно такой же, как у обычных дорожных "Субару-Легаси". Единственное отличие - селектор автоматической коробки передач вместо рычага переключения.ютсяили "Джипа-Гран Чероки": ориентировочно 34-38 тысяч против 45-50. Теперь немного о собственных впечатлениях. Начнем со сравнительной таблицы расхода топлива. Поездив в свое время за рулем "Джипа", "Шевроле", а теперь и "Субару", отметим, что приведенные здесь американские данные соответствуют действительности. "Аутбек" значительно менее прожорлив, чем чистокровные вседорожники из Штатов. Его аппетит на уровне отечественной "Нивы" с двигателем гораздо меньшего объема. Когда управляешь "Субару" на узких улочках Риги, не возникает комплекса громоздкого автомобиля. Уверенный разгон, отличная маневренность, не слишком большой радиус поворота, легкий руль, хорошая обзорность - все вместе создает впечатление, что ведешь обычную легковую машину. Только непривычно высокая посадка напоминает о вседорожных качествах "Легаси-Аутбек". Салон по размерам почти как у нашей "Волги", но он намного современнее, удобнее и уютнее. К рычажкам, приборам, педалям более или менее опытный водитель привыкнет за несколько минут. Багажник под стать остальному внутреннему проСРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСХОДА ТОПЛИВА Автомобиль "Субару-Аутбек" "Джип-Гран Чероки" "Шевроле-Блейзер" Расход топлива, л/100 км городской цикл при скорое™ 90 км/ч 11,7 15,8 14,7911,7 11,1воплощением мечты наших автомобилистов. Если не принимать во внимание высокую цену, то именно "Аутбек" мог бы стать лучшим кандидатом на роль единственной машины в средней российской семье. Вадим КРЮЧКОВ Фото Владимира Князева