Педали управления очень легкие, но, поставленные высоко, заставляют иногда отрывать от пола пятку. А вот рукоятка ручного тормоза расположена низко. Кнопка звукового сигнала размещена в торце правого подрулевого выключателя, управляющего мощными трехрежимными стеклоочистителями. Включение указателя поворота и его автоматическое выключение при возвращении рулевого колеса в исходное положение происходит четко, чего не скажешь о ручном выключении, необходимом при малом угле поворота руля. Оно затрудненное, с каким-то хрустом. Кабина оборудована мощной системой отопления, с двумя, что встречается нечасто, вентиляторами - отдельно для водителя и пассажиров. Фары снабжены гидрокорректором - для грузовика это можно считать роскошью.амыи маленькийВ Жодино на заводе БелАЗ, известном своими гигантскими карьерными самосвалами, с конца 1995 года налажен выпуск дизельных польских грузовиков "Люблин" грузоподъемностью в бортовом варианте 1200 кг. Поначалу была "отверточная" сборка, а сегодня многие комплектующие уже местного производства. В Белоруссии делают рамы, бортовые кузова, транспортные и изотермические фургоны, рессоры, баки, некоторые элементы оборудования кабины. На редакционный тест попал юбилейный, сотый автомобиль в исполнении 3372 "развозной фургон". Внешность "Люблин-БелАЗа" говорит сама за себя - работяга. Угловатая, но хорошо окрашенная, просторная и высокая кабина имеет большие двери, так что подниматься в нее удобно. Именно подниматься, а не садиться, поскольку высотой и размерами она, скорее, напоминает кабину ЗИЛа, чем "Газели". Большое ветровое стекло, узкие стойки крыши, цельные боковые окна, кстати, полностью опускающиеся, вкупе с высокой посадкой обеспечивают великолепный обзор. Впечатление такое, будто сидишь на балконе. Рядом с водителем - места для двух пассажиров. Водительское располагает двумя стандартными регулировками сиденья и изменяющей высоту рулевой колонкой. Большой "автобусный" руль с шероховатой поверхностью удобен, но все же мог быть чуть потолще. Все три места снабжены ремнями безопасности. Простая приборная панель очень информативна и хорошо читается. Кроме спидометра, на ней размещены еще четыре стрелочных указателя: количества топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости и вольтметр, а также блок световых индикаторов. Предусмотрено место и для магнитолы. Ну что же, пора в путь! В ответ на поворот ключа где-то под ногами ожил и басовито зарокотал дизель. Алгоритм включения коробки передач многим знаком - как на "жигулевской" классике. Динамичный старт незагруженного "юбиляра" напоминает легковые машины - тяговитый двигатель и "легкие" передачи делают свое дело. Для разгона от светофора, вообще, достаточно только второй и четвертой, тем более что переключаться лишний раз не особенно хочется - коробка, как выяснилось сразу, не отличается четкостью включения, да и сама ручка хлипковата, пружинит под рукой. После 70 км/ч "просится" пятая передача, но ее пока нет. Для движения в городских пробках педаль акселератора трогать не обязательно, и при этом можно двигаться на первых трех (!) передачах. С пустой машиной вроде бы ясно. Теперь загружаем 1100 кг балласта и опять за руль. Странное дело, хотя груз и ощущаешь по более плавному ходу на плохой дороге, на динамике это почти не отразилось. Тот же уверенный, в первых рядах, разгон со светофора. Трогаться можно со второй передачи, а на первой груженый "Люблин" ползет на оборотах холостого хода даже в горку. Вообще, по тяговым возможностям это, скорее, трактор в автомобильной "шкуре". Невероятно маленьким оказался радиус поворота - всего пять метров. Белорусский грузовик без труда разворачивается там, куда не могут "вписаться" гораздо меньшие легковушки. Большие, слегка выпуклые передние зеркала обеспечивают отличный обзор назад, правда, слегка дрожат на низких оборотах. Общее впечатление от "ЛюблинБелАЗа" хорошее - добротная рабочая машина. Что же касается обнаруженных недостатков, то примем во внимание важное обстоятельство: завод в Люблине теперь перешел под контроль корпорации "Дэу", с ее представлениями о качестве. Корейская компания уже разослала поставщикам комплектующих свои требования. Осенью же среди них будет проведен своеобразный тендер на право быть партнером "Дэу". Законы свободного рынка заставляют Посадка в просторную кабину не вызывает никаких затруднений. Высота ее расположения такова, что рулевое колесо оказывается на уровне головы стоящего на земле человека.48ЗА РУЛЕМ 8/96