113
Следующие операции связаны с демонтажем головки цилиндров. Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки и отворачиваем по периметру торцевым ключом "на 10" гайки крышки головки и снимаем ее (фото 9). Не оброните фигурные пластины, прижимающие крышку! Отгибаем фиксирующую пластину (фото 10) и накидным или торцевым ключом "на 17" (фото 11) отворачиваем болт звездочки распредвала, зафиксировав коленчатый вал от вращения включенной первой передачей. Ослабляем торцевым ключом "на 13" натяжитель цепи (фото 12) и снимаем двумя отвертками звездочку вместе с цепью. Чтобы цепь не провалилась в поддон, привязываем ее наверху проволокой вместе со звездочкой (фото 13). Ключом "на 13" отворачиваем гайки, крепящие корпус подшипников распредвала (фото 14), и снимаем его (фото 15). Отводим в сторону пружины, снимаем с опор рычаги распредвала (фото 16) и вкладываем их в перевернутый корпус - каждый к своему кулачку. Отворачиваем рожковым ключом "на 10" две гайки крепления трубки системы охлаждения к насосу и две "на 13" - к выпускному коллектору. Ключом "на 19" отворачиваем болты головки цилиндров (фото 17), один снаружи "на 13" (фото 18) и снимаем ее с блока (фото 19). Ключом "на 13" снизу отворачиваем болты крепления опор двигателя к поперечине (фото 20). Приподнимаем его и отворачиваем болты поддона (фото 21). Вынимаем поддон (фото 22).(Окончание - в следующем номере)БАТАРЕИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ...Все европейские предприятия, выпускающие аккумуляторные батареи, и значительная их часть в Азии руководствуются промышленным стандартом Германии DIN 43 539, часть 2, регламентирующим основные технические параметры этих изделий и методы их испытаний. Согласно этому стандарту батареи характеризуются двумя основными параметрами: номинальной емкостью (С 20 ) и то ­ ком стартерного разряда (l p ) при температуре электролита -18°С. Номинальная емкость определяется при 20-часовом режиме разряда и измеряется в ампер-часах. Например, для батареи европейского производства с номинальным напряжением 12 вольт иС 20 =55 Ач время разряда током 1=1/20хС20=2,75 А до напряжения 10,75 В составит не менее 20 часов. Ток стартерного разряда этой батареи равен 255 А при температуре -18°С. Это означает, что при разряде током lp =255 А батарея, охлажденная до температуры -18°С, на 30-й секунде непрерывного разряда будет иметь напряжение на клеммах не менее 9 В, а общее время непрерывного разряда до 6В будет не менее 150 секунд. Батареи американских производителей выпускаются и испытываются по требованиям американского стандарта SAE J 537 и также характеризуются двумя основными параметрами - резервной емкостью (Ср) и током холодной прокрутки (l oc ). С р определяется временем разряда в минутах при силе разрядного тока 25 А для всех ба ­тарей (независимо от их размеров и массы). Причем у батарей, имеющих одинаковую емкость 20-часового разряда, примерно одинаковая и резервная емкость. Например, батареи емкостью С20 =5457 Ач . по европейскому стандарту имеют резервную емкость по SAE в пределах Ср =85-90 минут. Сила тока холодной прокрутки lcc характеризует максимальную (предельную) пусковую способность батареи - это значение величины разрядного тока, при котором на 30-й секунде непрерывного разряда при температуре -18°С напряжение 12-вольтовой батареи будет не ниже 7,2 В. Значения этих параметров производители наносят на корпус батереи. Пересчет американского стандарта в европейский ( l ccв lp) м о ­ жет производиться по следующим формулам: 1сс=1,871р и для об ­ ратного пересчета - l p =0,535l cc . Это значит, что батарея с величиной разрядного тока по DIN lp=255 А будет иметь значение тока холодной прокрутки по SAE, равное 1сс=255х1,87=477 А. И, соответственно, для батареи с током холодной прокрутки по SAE, равным 1сс=510 А, значение разрядного тока по меСредний срок тодике DIN составит 1р=0,535х510=273 А. (месяцы) службы батарей, Средний срок службы аккумуляторов, изготовизготовленных в: ленных в разных странах, показан в таблице, кото рая была представлена на международной конфе ренции производителей аккумуляторов (BCI). Прак тика показывает, что в наших условиях хорошо ра ботают батареи из Германии - "Бош", "Варта" и авст рийские "Барен".Германии Канаде Японии64 60 54 36 21 19СШАИндии Ю.КорееЗА РУЛЕМ 8/96 113