107
крыт сзади тонкой крышкой, отштампованной из листа. Поэтому, подавая машину задним ходом, будьте осторожны, чтобы не наехать крышкой на камень или пенек. В этом случае она может прогнуться, деформируя стыковочную плоскость (как это бывает с жестяным поддоном "жигулевской" коробки передач), и масло начнет сочиться наружу. В дальней дороге Антон УТКИН - владелец нижегородсемь раз подумать, прежде чем соглашатьтак недолго и редуктор запороть. ской полуторки, накопивший болься заводить тросом с хода какой-нибудь чуВ нынешнем году пошли машины с шой опыт эксплуатации этой машижой "уазик" или другую "Газель". задним мостом новой, более совершенной ны, продолжает делиться своими Коробка передач - просто роскошконструкции, где редуктор демонтируется впечатлениями о ней (см. № 5,6,7). ная для грузовика. Пять передач, мягкое ив сборе, как на классических "жигулях" и четкое включение, синхронизатор даже на "москвичах". Это гораздо удобнее, поэтозадней передаче - вроде бы лучше некуму новому варианту моста можно постаСцепление. Главный узел - нажимда. И все же, если бы меня спросили, я вить "пятерку". Но в нем нередко возниканой диск в сборе, так называемая "корзиоценил ее только на "четверку". Причины ет такой серьезный дефект, как отрыв на", на "Газели" до сих пор сохраняет усдве. Первая - конструктивная. Раз уж сознижних кронштейнов амортизаторов от таревшую "трехлапчатую" конструкцию. давали практически новую пятиступенчабалки. Может быть, заводу имеет смысл Диафрагменное сцепление, о котором тую коробку (а не на базе старой, как, скаделать кованые нижние кронштейны ГАЗ сообщил еще года два назад, пока жем, коробку ВАЗ-21074-1700005), то лучамортизаторов и притягивать их к балке что нашло место только на "Волге" с ноше бы сделать высшую передачу прямой, стремянками, как это делают на УАЗах. вым 16-клапанным двигателем. увеличив передаточное число зубчатой Профилактические работы для заднеОписывать все недостатки устаревпары на промежуточный вал. При этом, го моста новой машины невелики. Следует шей конструкции нет смысла - они давно кстати, не понадобилось бы осваивать ноотвернуть гайки крепления полуосей и, известны, но что характерно - водители вую главную пару заднего моста - 5,125, смазав резьбу шпилек графитовой смазпо-настоящему могут оценить ее минусы вполне подошла бы "двадцать первая" кой, завернуть гайки. А снаружи нанести только после знакомства с достоинствами 4,55, которыми комплектуют мосты для кистью "Мовиль". Если этого сразу не сдесовременных диафрагменных корзин. Для ЕрАЗа. А сейчас приходится "пилить" сотлать, гайки потом будут выворачиваться многих становится тогда ясно, что трани километров по трассе на пятой передавместе со шпильками, как это и происходит тить время на кропотливые регулировки че, вращая лишние две пары шестерен. на всех грузовиках в автопредприятиях. "трехлапчатой" корзины себе дороже. Другой недостаток - чисто производХодовая часть. Передняя подвеска Сейчас, если корзина дает неравномерственный. Коробки эти здорово шумят опять же пять баллов по моей оценке. Неный прижим или вибрацию из-за дисбапри работе без нагрузки или при тормокоторый дискомфорт для водителя и пасланса, ее обычно заменяют. жении двигателем. сажиров связан с поперечной раскачкой Тем не менее "троечку" сцеплению поКарданная передача. Ее бы оценил в кабины на неровностях дороги, неизбежставить можно. Усилие выжима небольпять баллов. Здесь все просто и надежно, ной при зависимой передней подвеске, но шое, ход педали тоже. В этом заслуга безчто проверено временем. Подвесной подон с лихвой компенсируется ее исключизазорного привода с плавающим поршнем шипник, если и выходит из строя, то обычтельной простотой и надежностью. А вот рабочего цилиндра. Правда, некоторые но от недостатка смазки - вина завода-иззадней подвеске - только "четыре". Неводители ругают подобные приводы, счиготовителя. Поэтому при установке нового удобно для снятия и установки выполнено тая их причиной пробуксовки диска. Но подшипника стоит набить его "Литолом- крепление переднего конца рессоры, да и это, скорее, от некомпетентности. На но24". Для этого осторожно, чтобы не поподрессорника. Закрепленные на заднем вой машине следует ввернуть толкатель рвать, снимают с одной стороны резиномосту, они начинают со временем греметь главного цилиндра сцепления в вилку до вый уплотнитель, потренировавшись предна неровностях дороги, тем более что нет упора. При этом педаль опустится чуть ниварительно на старом подшипнике. Задспециальных прокладок между листами. же: теперь удобнее ставить на нее ногу, нюю крестовину кардана, которая стоит Ну а по большому счету, для задней подда и пружины корзины не будут сжиматься низко и купается в лужах, надо почаще вески лучше подошли бы обычные грузобольше чем нужно. А запаса хода педали шприцевать, в межсезонье - раз в неделю. вые рессоры с простым и компактным кредо коврика на полу все равно достаточно Задний мост - 4,5 балла. Наконец-то плением концов в резиновых подушках. для полного выключения сцепления. Колеса и ступицы - исключительной на "волгах" и "газелях" пошли мосты с неДалее. На новой машине желательно разъемным картером, позволяющие перепрочности, с такими вроде бы ничего не сразу же заменить тормозную жидкость в брать редуктор, не разбирая полмашины, может случиться. Им - твердая "пятерка". гидроприводе на красную БСК. Использоваа на "Газели" - даже не снимая колес. Но наличие смазки в подшипниках ступиц ние здесь высококипящих гликолевых "НеПреподнесенная как новинка, такая конпроверить не мешает, бывает и здесь ее вы", "Росы" и т. п., сокращающих ресурс циструкция была внедрена еще в 1950 году маловато. Кстати, чтобы это сделать, налиндров гидропривода, не оправдывает унина автомобиле ЗИМ. Единственное предудо отвернуть колпачок ступицы, а он "волфикацию. Нет никакого криминала в том, преждение. Неразъемный задний мост заговский", с восьмигранником. Штатный ключ, разумеется, шестигранный, под колчто жидкости в гидроприводах сцепления и пачок старого образца. Придется нужный тормозов разные. Важнее, чтобы каждый ключ делать самому - согнуть восьмиузел работал в оптимальных условиях. гранный "волговский" соответствующим И последнее. Сцепление от "Волги" раобразом с помощью автогена. "Баллонботает на 3,5-тонном грузовике на пределе ный" ключ также придется делать самому, своих возможностей. Буксование в грязи сварив его из двух отрезков водопроводили снегу, раскачка машины вперед-назад ной трубы условным проходным сечением неизменно вызывают запах горящих наклав один дюйм и головки "на 27". Штатный док. В этих условиях ресурс ведомого дисключ ненадежен и легко трескается. ка измеряется минутами. Отсюда мораль:Т РАНСМИССИЯ , ХОДОВАЯ ЧАСТЬЗ РЛМ 89 107 АУЕ /6