120
GOHMHG оимишламиКАК ИЗВЛЕЧЬ ФОРСУНКУ "БОШ К-ДЖЕТРОНИК"Оставим в стороне споры о том, можно ли называть форсунку системы впрыска инжектором или нет. Тут - как кому удобней. Мы же рассмотрим здесь одну из необходимых ремонтных операций - замену форсунок ("инжекторов") механической системы впрыска "Бош К-Джетроник". Рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ.Система механического распределенного постоянного впрыска "Бош К - Д жетроник " ( B oschК Jetronic) известна давно, широко распространена - вы можете встретиться с ней на автомобилях марок "Ауди", Б МВ , " Ф еррари " , " Ф орд " , "Лянча", "Мерседес-Бенц", "Порше", "Рено", "Пежо", СААБ, "Вольво". Как правило, система работает вполне надежно в течение длительного времени, хотя есть у нее иуязви ­ мые элементы, например, электрический топливный насос, изнашивающийся из - з а попадания в него мельчайших абразивных частиц этого непременного "ингредиента" нашего бензина. Известно немало примеров, как этот насос приходилось заменять уже через год - д ру -Рис. 1. Устройство форсунки: 1 - корпус; 2 - уппотнительное кольцо; 3 - фильтр; 4 - разрезное кольцо; 5 - стопорная чашка пружины; 6 - пружина; 7 - стержень клапана; 8 - седло клапана; 9 - регулировочная шайба.гой интенсивной эксплуатации. Форсунки (инжекторы, если угодно ! ) , хотя и служат гораздо дольше - порой 10 - 1 5 лет, рано или поздно тоже могут напомнить о себе. Особенно если вы обзаве ­ лись иномаркой, уже основательно подержанной. Сразу скажем, форсунка узел неразбор ­ ный. При доста ­ точных на то ос ­ Старая форсунка в разобранном виде. Видны фильтр, клапанный узел нованиях ее за ­ (закаленное седло частично разрушено), регулировочная шайба, разрезное меняют новой, а кольцо, стопорная чашка пружины. не ремонтируют. Но, чтобы составить представление о ее конструкжится на четыре выступа в корпусе ции, взгляните на рис. 1, а также на (последний при сборке деформируснимок "препарированной" ( с пеци ется в четырех точках, как показаапьно нами разломанной для этой но). Наконец, в корпус снизу поме цели) форсунки. Разумеется, вам этого делать не придется. При покупке форсунки обратите внимание на обозначения, нанесенные на ее корпус (см. рис. 1). Н и ­ же надписи BOSCH GERMANY указан номер по ка ­ талогу "Бош", а под ним по каталогу "Фольксваген". Это поможет вам избежать ошибок. В корпус 1 при сборке устанавливается микро ­ фильтр 3, задерживающий твердые частицы, которые могутпроникать сюда с бензином (направление его потока показано Рис. 2. Извлечение форсунки из головки блока: 1 - гайка стрелкой на рисунке ) . приспособления; 2 - опора; 3 - фасонная шайба; Фильтр удерживается в4 - уппотнительное кольцо; 5 - форсунка; корпусе разрезнымпру ­ 6 - резиновая прокладка; 7 - пластмассовая втулка; жинным кольцом 4, к ото ­ 8-держатель форсунки. рое, в свою очередь, л о -120ЗА РУЛЕМ 8/96