НАДЕЖНЫЙ И ЧУТЬ-ЧУТЬTeivi, кто покупает "опели"ления стоек передней подвески деформаций обычно не возникает. Все сказанное об "Опеле-Кадет" относится ик другим переднеприводным машинам этой фирмы - "Асконе", "Астре" и "Вектре", которые по конструкции основных агрегатов различаются незначительно. Видимо, Свой первый "Опель то же самое характерно и для их отпрысков двухдверный хэтчбек - "Дэу-Рейсер" и "Нексия". "Кадет-D", я купил Заднеприводные автомобили в програмв девяностом году ме "Опеля" были представлены моделями в Гродно. "Рекорд", "Омега" и "Сенатор", а также двумя спортивными купе - "Манта" и "Монца". "ОмеВыбор, собственно говоря, был - на дета - наличие гидравлических компенсатога" - машина очень привлекательная и удобрынке за ту же цену стояли "Гольф I" и ров зазоров клапанов. Это решение на иноная, ее ремонт почти столь же прост, как и ФИАТ-128. Почему остановился на "Опеле", марках стало нормой и избавляет от регулипереднеприводных собратьев, так что на ней не знаю. Вообще, к внешности "Гольфа" нужровок. В то же время ресурс гидротолкатемы останавливаться не будем. А вот "Рекорд" но привыкать, а к итальянским машинам тоглей - 120-150 тысяч километров пробега, в наших условиях, пожалуй, хуже остальных да все относились как-то настороженно. Копосле чего они начинают подклинивать, извариантов. Самое слабое его место - передроче, "Кадет". Без особых дизайнерских изыдавая звуки, похожие на стрекот швейной няя подвеска, а именно "стаканы" крепления сков, хотя и не совсем примитивный, "Опель" машинки. Ездить можно и так, но в этом рестоек. Достаточно нескольких ее пробоев на показался похожим на ВАЗ-2108. Машина жиме распредвал износится буквально за неровной дороге - и все, развал уже не отрекак раз и нужна была внешне непритязатысячу - другую километров. Обратное тоже гулируешь. Если же вокруг стаканов появительная, но надежная. Такой она и оказаверно: если на кулачках вала появились болись трещины - варить их в большинстве лась - пробег за зиму составил пятьдесят розды, значит, гидротолкатели неисправны. случаев бесполезно, ибо они вскоре появяттысяч километров, при этом только однажды Кстати, испортить систему можно и быстрее ся вновь. То же относится ик модели "Комавтомобиль отказал. Пустили с буксира, от- достаточно залить в картер какое-нибудь модор" - "Рекорду" с шестицилиндровым двиложив ремонт. А его и не потребовалось - неподходящее масло (например, М8В1). гателем, а также к "Сенатору". следующие десять тысяч неисправность Здесь же упомянем масляный фильтр - на Моторы "Рекорда" имеют редкую сейчас больше не проявлялась. части двигателей "Опеля" он имеет резьбу особенность - чугунную головку блока циПозже пришлось поездить еще на двух М18х1,5, на других - 3/4". Спутать их на глаз линдров. Седла клапанов и направляющие "кадетах" - D и Е. Что же можно сказать о очень легко, будьте внимательны. втулки не отдельные детали - они отлиты "вечно втором" в классе, названном по имени И все же мотор "Опеля" хорош. Прекрасвместе с головкой. Такая конструкция хороглавного конкурента - "Гольфа"? Производино тянет на прямой передаче со скорости 50 ша всем, кроме одного - чугун очень чувствители искали путь к потребителю по-разному, км/ч, неплохо набирает обороты. Если у вас телен к перегреву и головка легко коробится. причем "Опель" - удешевлением конструкции. двигатель 1,3 литра - можно погоняться с Совет для тех, кто будет ремонтировать двиНет-нет, я далек от того, чтобы назвать "КаВАЗ-21083, а на "Кадете-1,6" - и с более серьгатель самостоятельно, - масляный насос дет" "дешевой" машиной. Но слабые пластмасезными машинами. А уж на двухлитровом... после ремонта можно заполнить маслом чесовые бамперы, решетка радиатора, которая Оригинальна коробка передач "Кадета". рез специальную пробку, поэтому при сборке крепится не болтами или саморезами, а плаУстройство-то у нее традиционное, а вот ресмазывать его шестерни необязательно. стмассовыми защелками, красноречиво говомонтопригодность поистине фантастичеДо 1985 года двигатели "Рекорда" прирят о том, что создатели этого "Опеля" стреская. Не вникая в подробности, отмечу лишь, менялись также на "Манте". Эта машина имемились к экономии. что, не снимая с автомобиля силовой агреет ту же конструкцию передней подвески, Вообще, "Кадет" - автомобиль несколько противоречивый. При простой и надежной конструкции он требует большой аккуратности во время ремонта. Скажем, резьбу в головке и блоке цилиндров сорвать очень легко. Поэтому лучше забыть любимые многими свечные ключи с огромным воротком. Слаба и резьба датчиков температуры и давления, которые без необходимости трогать не стоит. В то же время возможность ремонта предусмотрена и хорошо продумана - агрегаты легкодоступны и специальных приспособлений обычно не требуют. Переведенная с польского инструкция трогательно советует: "Возьмите приспособление № (следует длиннейший ряд цифр по каталогу), а если его нет - выполните работу двумя отвертками". Приятная особенность двигателей "Кагат и даже не расстыковывая КП с двигателем, можно демонтировать дифференциал, главную пару, первичный и вторичный валы. Ремонтника порадует и следующее - у всех ступичных подшипников "Кадета" есть отечественные аналоги. Скажем, подшипник передней ступицы на большинстве модификаций такой же, как иу ВАЗ-2108. Обращали ли вы внимание, что капоты большинства "кадетов" слегка деформированы впереди в средней части? Это вовсе не след аварии, все проще. Владелец, привыкший к нечеткой работе замков отечественных машин, надавливал рукой на капот. Делал-то он это по привычке, а вот появившаяся вмятина наводит на размышления о прочности кузова. Хотя следует заметить, что кузов в целом жесткий и даже в точках крепчто и заднеприводная "Аскона" (двойные поперечные рычаги), и это скорее хорошо, чем плохо. Подвеска очень надежна, а машина уверенно держит дорогу. Вообще, спортивные купе "Опеля" весьма привлекательны, в том числе и внешне. Одни непривычные для нас двери без рамок для стекла чего стоят... Недостатком заднеприводных "опелей", по моим наблюдениям, является несколько большая (по сравнению, скажем, с "Кадетом") склонность к коррозии. Имеет ли смысл покупать "Опель"? Как автомобиль простой, надежный и легкий в ремонте, но чуть-чуть "дубовый" (но совсем не настолько, как "Форд"), он вполне подойдет многим водителям, особенно если это переднеприводная модель. Аркадий АЛЕКСЕЕВЗА РУЛЕМ 8/9661