125
ношенных шестерен не забудьте очистить трубку, подающую на шеетерни моторное масло. Необходимость замены толка ­ телей и их штанг возникает обычно в том случае, когда вы заметите, что тепловые зазоры между торцами клапанов и коромыслами начинают от поездки к поездке увеличиваться. Доступ к толкателям несложен: надо лишь снять крышку ко робки толкателей, расположенную на блоке цилиндров с левой по ходу автомобиля стороны. Помехой этому может стать лишь корпус масляного фильтра, демонтаж которого не представляет сложности. Но сначапа предстоит добраться до оси коромысел и отвернуть все шесть стоек ее крепления. Промасленную (и навернякапокрытую внутри плотными отложениями) пустотелую ось, а также все восемь коромысел со сверлениями для подвода масла к торцам штанг толкателей необходимо тщательно очистить и отмыть. Изъяв штанги, вы получите(при отвернутой крышке коробки) доступ к толкателям. Они также подлежат тщательной очистке и промывке, Наплавленные отбеленным чугуном торцы толкателей, работающие по кулачкам распределительного вала, должны быть без углублений, а тем более сколов. Оценивая состояние штанг, обратим внимание на сфе ричность их стальных наконечников. Если на вершинах сфер образовались плоскости, но их диаметр не более 3 мм, штанги еще пригодны для повторного использования. Приобретая новые детали вза мен изношенных, помните, что ме ханизмы газораспределения двигателей-402.10 и-4021.10 полностью взаимозаменяемы, за исключением штанг топкателей: у двигателя - 4 021 . 1 0с пониженной степенью сжатия, предназначенного для рабоTbi на бензине А-76, штанги на 4 мм длиннее, чем у двигателя -402.10 (соответственно 287 и 283 мм). Ш танги устанавливают более толстым наконечником вниз, в толкатели. Если ось коромысел после снятия разбиралась, обратите вни мание на то, что вторая по счету стойка (с задней части двигателя) имеет паз на нижней плоскости и, естественно, должна занять свое место. Пока двигатель холодный, следует отрегупировать зазоры ме жду коромыслами и торцами клапанов, которые составляют 0,35...0,40 мм (дня выпускных клапанов первого ичетвертогоцилиндров ) и 0,40...0,45 мм для всех остальных клапанов;! |ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНесколько лет назад многие машины были оборудованы съемниками статического электр ичества . Т еперь их почти не видно. Может быть, они беспо ­ лезны или современные автомобили в заземлении не нуждаются? Вроде в последние годы не было революционных изменений в "электрике" тех же "Жигулей". Почему же перестали использовать съемникистатического электричества и зачем они вообще нужны? людей к легким ударам током при касании кузова, заряд статического электричества отрицательно ска ­ зывается на здоровье. Так что луч ­ ше руководствоваться критериями целесообразности, а не капризами моды. Двигатель моего ВАЗ-2106 в холодную погоду устойчиво ра ­ ботал лишь после третьей по ­ пытки пуска. Я уменьшил пусковой зазор воздушной заслонки с5 мм до 3 мм, теперь мотор ус ­ т ойчивоработаетс первой же попытки. Но хочу вас спросить, правильно ли поступил. Возможно, в вашем случае исходная настройка карбюратора подбор топливных и воздушных жи ­ клеров системы холостого хода и главной дозирующей системы, тот или иной уровень топлива в поплавковой камере - оказалась несколько " о бедненной " , что особенно сильно должно проявляться именно при холодной погоде из-за ослабленного испарения бензина. В этом случае, перенастроив пусковое устройство, вы действительно могли добиться более устойчивой работы двигателя непосредственно после пуска, то есть уменьшив поступление воздуха, скорректировать со ­ став смеси в сторону обогащения. В то же время по мере прогрева двигателя и карбюратора состав смеси на входе в цилиндры сам по себе обогащается из-за улучшающегося испарения бензина, поэтому здесь важно не допускать чрезмерного обогащения ("переобогащения") смеси, один из признаков ко ­ торого - черная копоть в выхлопных газах - давно вам известен. Другой признак переобогащения - жесткая работа двигателяспропусками вспышек в цилиндрах (двигатель как будто "троит"), снижение оборотов, несмотря на вытянутую кнопку "подсоса". Если в последнем случае заслонку немного приоткрыть, д о ­ бавив воздуха, обороты начнут расти, перебои прекратятся, а копоть должна исчезнуть. Вред переобогащения смеси не только в ядовитых выхлопных газах и копоти, но ив том, что избыток бензина , п опадая на хоподные стенки цилиндра и поршня, смывает с них пленку масла и резко усиливает пусковой износ. Пусковая система вашего карбюратора, если она исправна, переобогащения допускать не должна.ЗА РУЛЕМ 8/96 125| | ' I ! \ ; | | \| | | \ ! \ jТакие съемники статического электричества АС-1 делает фирма РИТМ в Саратове.| | j| j I|i jjjj \|Лет десять-пятнадцать назад те, кто хотел индивидуальности в облике своего автомобиля, ставили дополнительные молдинги, пленкикозырьки с иностранными словами на ветровое стекло и другие " п ри бамбасы". Почти непременным атрибутом таких машин была ленточка съемника статического электричества под задним бампером. Н е ­ которые умудрялись вешать даже две, под каждый "клык". Еще бы, дешево и сердито, да еще и польза, говорят, какая-то. Позже, по мере развития предпринимательства, появилась воз ­ можность индивидуализировать ав ­ то на любой вкус - хоть форсированный двигатель, хоть кожаный салон, хоть пластиковый "обвес" по периметру. На фоне этого как - т о потерялись и пропали бесхитростные мелочи, включая и те, в кото ­ рых было рациональное зерно. Н а ­ пример, забыт и съемник статического электричества. Что он дает? Электростатический заряд на автомобиле усиливает коррозию, притягивает пыпь, с о ­ здает помехи в работе бортовой электроники , в конце концов , по мнению некоторых специалистов, способен вызвать искру при за ­ правке. Даже если не принимать во внимание разную чувствительность