169
СТРАНИЧКАJ&frWT*ЛвтолюбителейIK Л VIESЧто же выбрать из всего многообразия шлемов, представленных в мотоциклетных магазинах? Естественно, самая лучшая продукция - самая дорогая. Так, шлемы японской фирмы "Араи" могут стоить, в зависимости от модели, $350-900! Цена предполагает высочайшую прочность, надежность и качество исполнения. Оболочка шлема, или "скорлупа", как ее называют, выполнена из сверхпрочного трехслойного патентованного материала. Внутренний энергопоглощающий наполнитель тоже очень добротный. Достаточно одной примерки, чтобы почувствовать: эти шедевры стоят своих денег. На шлемы"интегралы" предусмотрен широкий выбор стекол (фильтров). Шлемы эти исключительно удобны, у них прекрасная вентиляция. За декоративное покрытие можете не беспокоиться: вы успеете сменить не один мотоцикл, прежде чем заметите на "Араи" первые сколы краски. Шлемы другой фирмы из Страны восходящего солнца - "Шои" ничуть не хуже, что подтверждают и схожие цены. Особенность - необычный дизайн и великолепная система вентиляции, к тому же удобно регулируемая. На шлемах в интегральном исполнении можно отметить прекрасно работающий механизм быстрой замены стекла. Специальный носовой дефлектор отводит от фильтра выдыхаемый воздух и тем самым добавляет комфорта. Если же стекло все-таки запотевает, небольшим движком слева можно образовать щель между фильтром и подбородочной дугой. Если названной выше суммой вы не располагаете, обратите внимание на шле-ГОЛОВА ДОРОЖЕ!Мотошлем до недавнего времени был, пожалуй, единственной деталью специальной экипировки, знакомой отечественному мотоциклисту. Иным аксессуарам придавалось меньше значения. Да и Правила дорожного движения требовали наличия у водителя и пассажира именно шлемов. Но, к сожалению, старый стереотип "лишь бы от инспектора отмазаться" попрежнему живуч, хотя мощность сегодняшних двухколесных "снарядов" (зарубежного производства) отличается от мотоциклов недавнего прошлого буквально на порядок. Редактор отдела эксплуатации и испытаний журнала МОЮ" Александр ДМИТРИЕВ считает: защита головы - дело серьезное.шевый "интеграл" стоит $130. Цены же на открытые шлемы - от $75. Стекла их защищены от возможных царапин и запотевания. Увы, носовых дефлекторов нет, но специалистами предложено другое решение - шлемы-"интегралы" с двойными стеклами, начисто лишенными эффекта запотевания. Отличная вентиляция не даст голове перегреться даже в пустыне. Шлемы FM, производимые в Италии, попроще, цена их временами опускается достаточно низко (приличный "интеграл" может обойтись в Шлемы "Шои" - настоящие произведения дизайнерского $100), так что стоит подумать ио них. К искусства. сожалению, вентиляция у FM хуже, а помы средней ценовой группы ($100-250). тому стекло сильно запотевает, носовые Продукция немецкой фирмы "Ювекс" слаже дефлекторы, снимающие эту проблевится отменным качеством. В модельной му, входят в комплект только дорогих могамме есть шлемы для всех, а самый де- делей. Впрочем, шлемы хорошо "сидят" на голове. Подходящую модель шлема другой итальянской фирмы "Бифи" нам подобрать не удалось. Большинство из них на голове болталось, имело весьма солидный вес и низкое качество отделки. Странно, что это "МОТО" №8-97 не сказывается на цене ($200-250). Прав• Представляем экспонаты Первой московской межда, в хорошей работе системы вентиляции дународной выставки мотоциклов и скутеров на Красим не откажешь. ной Пресне. Вас ждет интересный рассказ о новинках В неспециализированных магазинах мотоциклетной индустрии японских и европейских ги(например, спортивных) чаще других гантов - "Хонда", "Ямаха", "Сузуки", "Кавасаки", БМВ, "Ямахи" в Санкт-Петербурге. встречаются изделия с логотипом "AGV". "Дукати". "Пьяджо" и других известных фирм. Эти шлемы изготовлены в Белоруссии по • Таможенное оформление мотоцикла, приобретенного за рубежом, беспокоит сейчас многих. О том, как итальянской лицензии. Дизайн их незарешить эту проблему, вы узнаете из специального репортажа корреспондентов журнала. тейлив, зато цены доступны (самый доро• "Гость" рубрики "Знакомство" - чоплер BMW 1200С. Ma родине ему был оказан настороженный прием: гой "интеграл" - $80). Что касается отечемногих удивил нетрадиционный дизайн мотоцикла. Познакомимся поближе? ственных шлемов, а также различных • Работники ГАИ Москвы и Оренбурга обсуждают проблемы безопасности мотоциклистов. Насколько разподделок под "фирму" (их нетрудно "выличны они в столице и на периферии? числить" по низкому качеству исполнения • Наши тесты - две "ямахи": "XVZ1300 Роял Стар" и "XVS400 Дрэг Стар". и смехотворным ценам), то постарайтесь • "Цюндапп DC 350" - одна из немногих "невоенных" разработок фирмы. Вас ждет интересный архивный воздержаться от их покупки: не пришлось материал о создании этого мотоцикла. бы за дешевизну расппачиваться в бук• И, как всегда, множество полезной информации и советов в наших традиционных рубриках "Механик", вальном смысле своей головой! "Ремзона" и "Вопрос-ответ".АНОНСЗА РЛМ 8/97 169 УЕ