БЕНЗИНАВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ...Если вам небезразличны здоровье двигателя и собственная безопасность, если вам не все равно, кому и за что платить деньги, запомните: качество оборудования АЗС напрямую влияет на качество топлива, которое вам зальют на бензоколонке. Все возрастающее число иномарок в России и конкуренция среди торговцев топливом подталкивают последних к строительству автозаправочных станций европейского стандарта. А это значит, что модернизация технологического оборудования и систем управления наших АЗС - процесс необратимый. Технический уровень, степень совершенства АЗС определяются инженерными сетями, как правило, скрытыми от взгляда. На виду остаются лишь ТРК - топливораздаточные колонки, с которыми, собственно, и имеет дело автомобилист. И хотя главное, что влияет на скорость заправки и здоровье двигателя, - насосы и фильтры - скрыто под кожухом, существуют вполне определенные критерии, прямо или косвенно говорящие ио качестве оборудования, и о степени добросовестности торговца. Рассмотрим их. Корпус ТРК. У почтенных европейских фирм, выпускающих высокоточное и производительное оборудование, не принято экономить на покрытии панелей корпуса - они обработаны долговечной влаго- и бензостойкой эмалью порошкового напыления. Те же, кто стремится привлечь владельца АЗС низкой ценой, обходятся краской попроще. Тут разница примерно такая же, как между "Порше" и "Запорожцем". Кстати, боковые панели хороших мачтовых колонок делают из нержавеющей стали. Многопродуктные колонки, как правило, оснащают возвратным механизмом - он наматывает шланги на барабаны, втягивая их при этом внутрь корпуса.ТабЛО индикации. Колонки высокогоуровня имеют три строки: "отпускаемый объем", "цена за литр" и "стоимость отпускаемого объема". Только такие колонки позволяют более-менее уверенно заправляться в режиме "полный бак" или "на столько-то денег", не отходя от кассы, - у них последние пол-литра-литр стекают медленно, по капле. Другие же отмеряют бензин с ровным стуком и без видимого замедления темпа. Это - верный признак измерения с погрешностью "плюс-минус километр". Очень важный показатель - количество знаков после запятой. Если шестиразрядная строка рассчитана на индикацию лишь до десятых долей литра, будьте уверены - вас надувают. То же, если нет реального измерения сотых и тысячных, выставленных лишь "для приличия". Обращайте внимание и на звуки, издаваемые счетчиком. Если они похожи на звук таксометра, в другой раз эту АЗС лучше объехать стороной.О Н Наблюдения. ЕСЛИ стекло окна, поКО зволяющего наблюдать за тем, как бензин попадает из колонки в шланг, закрашено, забито грязью или вовсе отсутствует - это гарантия того, что насос ТРК закачивает воздух. Его пузырьки хорошо заметны сквозь смотровое окно. В принципе это устройство предназначено для обслуживающего персонала АЗС, чтобы вовремя отследить "сифон" во внутренних трубках колонки. Но кто же из них станет резать курицу, несущую золотые яйца? Шланг. Первейший показатель для определения уровня сервиса "на глазок". Он бывает трех типов: "советский" - толстый, "очень резиновый" на ощупь, тяжелый и многослойный; турецкий - потоньше, полегче, но точь-в-точь резиновый; "элафлекс" - гибкий бензостойкий пластик, легкий, сантиметра 2,5 в диаметре. Шланг должен обеспечивать заземление пистолета - достаточно искры статического электричества - и ваш бензобак превращается в "молотов-коктейль". В "нашенских" шлангах проводка выполнена в виде металлической оплетки. проходящей внутри толстого слоя резины. Поэтому, если возле основания разрывной муфты или пистолета вы обнаружили какие-то вылезшие нитки или проводки, положите пистолет в ложемент и езжайте потихоньку от этой заправки: ваша страховка еще не готова к таким испытаниям. Вдоль турецкого шланга прокладывают тонкий провод, который должен выполнять роль заземления. Он легко обрывается, а потому при заправке обращайте внимание на его целостность. "Элафлекс" же просто сделан из материала, отводящего статическое электричество, - с ним вы можете чувствовать себя спокойно. Присмотритесь также, не подтекает ли где шланг. Один из распространенных способов надувательства на АЗС - прокол шилом резинового шланга. Он начинает подсасывать воздух, и при окончании заправки воздушный столб запирает 100-150 мл топлива. Пластик же проколоть не удастся: шланг ни подтекать, ни подсасывать не будет. ОиШОПСП. Не знаю как в ЯПОНИИ (там все особое), а весь остальной автомобильный мир вставляет в баки пистолеты марки ZVA. Причем если законодательно унифицированные горловины топливных баков американских машин не требуют большого разнообразия пистолетов, то европейская действительность породила огромный их ассортимент. Доходит до того. что ZVA выпускает пистолеты специально под заказ того или иного производителя