48
49
50
Получить его в любой стране мира процедура серьезная. Иммиграционная служба потребует не одну анкету с упоминанием биографий, событий, заслуг и т. п. "Дэу-Нексия" из Узбекистана - одна из первых в списке желающих поселиться в России (в прошлом году концерн "Дэу" забросил сюда около четырех тысяч машин). Ее цена сравнима со стоимостью отечественных машин, ну а качество и свойства, если верить анкете, значительно выше. Последнее мы и решили проверить, прописав "кореянку" из ближнего зарубежья в редакции. Если вы, читатель, вкусили удовольствие езды на "Мерседесе", то уже не поймете чувств владельца "Жигулей", севшего в "Нексию". Если же у вас фамильная драгоценность - "Москвич", замечания на этом фоне будут выглядеть по меньшей мере нескромно. Тем не менее постараемся быть объективными. Итак, когда-то это был "Опель-Кадет" прямых аналогов "Нексии" немало на российских дорогах. Внешне она производит вполне приятное впечатление. Мягкие и спокойные линии не горячат кровь излишней агрессивностью, предполагая пользование автомобилем в повседневной, пусть суетной, но нормапьной жизни. А для удовлетворения амбиций "спортсмена-дуэлян-ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВОта ширины колес и диаметра выхлопной трубы будет маловато. Тем не менее за 16 тыс. долларов вы не почувствуете себя дедом Щукарем, купившим у цыгана лошадь. Подойдем ближе и рассмотрим машину внимательнее. Кузов. То, что незаметно на первый взгляд за несколько шагов, проявится вблизи. Мы уже привыкли к тому, что все иномарки отличаются от наших тщательной подгонкой кузовных деталей - показатель высокого уровня технологии. На "Нексии" - не совсем так: зазор по периметру дверей неравномерен, разница в 3-4 мм (!) заметна на глаз. Да и левая задняя дверь внизу "топорщится". Линии капота и крышки багажника не совпадают с прилегающими поверхностями крыльев, фар и задних фонарей. Все те же три-четыре миллиметра. Лючок горловины бензобака прогнут и утоплен. Конечно, можно подложить под петли шайбы, вырезанные из консервной банки, но это - не дело. Неужто иу старшей сестры - "Нексии" из Кореи тот же дефект? Сбегали в соседний переулок, где мы давно приметили дальневосточный аналог. Повезло, машина на месте. Присмотрелись к ней и изумились - на корейском изделии все как надо - с точностью до миллиметра. Под внушительным капотом нашей "Нексии" ничего необычного - силовой агрегат скомпонован из рядной "четверки" (объ3 емом 1500 см , мощностью 75 л. с.) с пятиступенчатой коробкой передач, расположен поперек, примерно как на "Самаре". ТолькоЗазоры между дверью и крылом вверху и внизу отличаются на 4 мм.Левая задняя дверь "топорщится", рамка правого стекла выходит за контуры кузова. Здесь необходимы были правка и подгонка.Справа линии багажника не совпадают с фонарем и задней панелью. Здесь ничего не выправить ведь слева все в порядке. точки крепления агрегата в иных местах - в плоскости, проходящей вблизи оси коленчатого вала и полуосей ведущих колес. Такая схема позволяет свести к минимуму вибрации, передаваемые на кузов. Так оно и оказалось: ни на холостом ходу, ни при разгоне мотор не бился в конвульсиях, как это случается на "Самаре" или "Жигулях". Понравилось, что масляный фильтр, топливная рампа с форсунками, генератор вполне доступны для обслуживания и ремонта - в наших условиях это немаловажно. Хорошо, что наконечники рулевых тяг соединены с поворотными рычагами телескопических стоек вверху, как на "восьмерках-девятках". К сожалению, у большинства переднеприводных иномарок тяги проходят снизу, под кузовом, то есть близко к дороге. Незамеченный камень, металлический прут, торчащий из дорожной плиты (у нас это не редкость), запросто вырвут наконечник тяги (или разобьют картер рулевого механизма - ведь он тоже внизу) и "обеспечат независимость" передних колес от руля. Сквозь отверстия для тяг в брызговиках в моторный отсек летят вода и грязь, взметаемые передними колесами, - это недостаток "верхних" тяг. Если окна не прикрыть чем-либо, под капотом вскоре можно будет сажать картошку. На "Нексии попытались решить эту проблему и закрепилирезиновый разрезной отражатель, но его лепестки лишь декорация, а не препятствие для грязи. Мы убедились в этом, "прохватив" десяток километров по проселку. Заметим, что на "Москвиче-2141" решение нашли более радикальное, хотя и спустя много лет после начала выпуска. Когда закрывали капот, один из нас, невольно глянув в отверстие для страховочного крюка на передней панели кузова, увидел... асфальт! Посмотрели снизу и огорчились - между бампером и радиатором можно просунуть руку и достать замок. Просто находка для автомобильного вора! Придется ставить скрытый фиксатор замка, что нынче предпагают многие компании, торгующие сигнализациями. После такого подвоха осмотр автомобиля снизу вели с пристрастием. Бензобак размещен под днищем в районе заднего сиденья. Место на случай аварии безопасное - внутри базы. Но, на наш взгляд, щель между кузовом и баком недостаточно защищена от грязи. Удалить ее оттуда нелегко. Соленое месиво быстро разъест металл днища. Поэтому решили законопатить щель поролоном, пропитанным "Мовилем". Не в лучшем месте размещен датчик уровня топлива - крышка с контактами в торце в самом низу. Значит, и этот узел доступен соленой грязи - в результате контакты отвалятся после второй зимы, если их раньше не сорвет кустик на лесной дороге, поскольку пучок проводов не закреплен. Чтобы этого не произошло, забили контакты "Литолом", а провода запрятали вверху. Но не все так ненадежно внизу. К примеру, конструкция задней подвески весьма привлекательна. Она полузависимая, похожа на "восьмерочную", но с изюминкой: внутри П-образной балки, связывающей продольные рычаги, разместился торсион стабилизатора поперечной устойчивости, как на "Москвиче-2141". Вместе с передним они значительно уменьшают крены машины на поворотах. Поэтому автомобиль великолепно "стоит" на дороге и четко реагирует на поворот руля в любом вираже. Задние пружины, с переменными шагом и диаметром навивки, обеспечивают прогрессивную характеристику жесткости подвески. Иными словами, пустой автомобиль не будет трястись, а груженый - "пробивать" до упора подвеску. Задние амортизаторы закреплены в точках максимального перемещения рычагов, значит, они гасят самые малые колебания автомобиля. Проверили это свойство на брусчатке, переездах трамвайных путей - все правда. Разочаровала конструкция привода стояночного тормоза. На участках возпе тормозных барабанов тросы выходят из оболочек и остаются незащищенными. В этом месте они могут поржаветь, а двигаясь, будут заносить продукты коррозии вместе с грязью в рубашки тросов, пока не заклинят. Возвратные пружины слабые (как мы убедились, сняв барабан), изза чего возможны подтормаживание, повышенный износ накладок и барабанов, перерасход бензина. И еще одна ложка дегтя. Буксировочные петли, особенно задние, расположены глубоко под бамперами. Случилось так, что на раскисшей грунтовке машину занесло и задние колеса "немного" утонули. Вытаскивать машину вперед возможности не было. Чтобы добраться до петли и пристегнуть трос, пришлось засучить рукав до плеча и на ощупь в жидкой грязи шарить под машиной. Тягачом выступил подошедший следом ЗИЛ-130. Закрепляя конец троса на штатном крюке грузовика, заметили, что, натягиваясь, он непременно вывернет пластмассовый бампер (!). Ныряем уже под ЗИЛ и перевязываем трос пониже, за балку переднего моста. Так, с величайшей осторожностью нам удалось выбраться без потерь, не считая заляпанной одежды. Вывод: "Нексия" с длинными свесами и малыми, не по росту 13-дюймовыми колесами беспомощна на плохих дорогах. Осмотрим салон. Здесь мы пока не нашли серьезных просчетов. Комплектация GLE в узбекском варианте предусматривает гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, часы, стереомагнитолу. Все это вкупе подняло стоимость "Нексии-GLE" почти до 16 тыс. долларов, тогда как в самой простой комплектации она тянет всего на 12 тысяч. Самому высокому из нас (рост 186 см) было вполне удобно и сзади, и спереди. Причем для водителя есть запас "навырост" - в длину, а пассажирам на заднем сиденье ив высоту - голова не упирается в потолок, как в "Самаре". И все же лишние 100 мм в длину и ширину не помешали бы. Но не будем привередничать. Педаль газа несколько утоплена по отношению к тормозу - такая ступенька замедляет перенос ноги в случае экстренного торможения. Рабочий тормоз, благодаря гидровакуумному усилителю, приятно мягкий, и замедление дозируется, скорее, не усилием, а положением ноги. Тем не менее, тормоза цепкие, а к мягкости педалей быстро привыкаешь. Рычаг управления стеклоочистителем расположен под рулем очень близко, всего в 40 мм. Стоит чуть ослабить пальцы, и они непременно заденут рычаг. Сами "дворники" работают в трех режимах, имеют широкий диапазон плавного регулирования паузы и охватывают почти все стекло. Омыватепь подает четыре мощные струи, будто из брандспойта, - один взмах щеток после "душа" и стекло идеально чистое. А вот фары приходитК салону претензий пока нет - все под руками и ся протирать довольно удобно. вручную - нелеОбслуживать и ремонтипость на фоне ровать двигатель и его остального серсистемы под капотом бувиса. Электричедет несложно - все детали доступны. Конструкскими стеклоторы основательно пораподъемниками ботали над компоновкой. управляют как сами пассажиры, так и водитель (всеми четырьмя), но на наРулевое управление с гидроусилитешей "Нексии" стекла правого борта на его колем очень легкое, но "чувство дороги" всеманды не реагируют. Неудачно проложенные таки сохранено. Это особенно оценят женпровода замкнули - два выключателя вышли щины. Парковка со "слепым" багажником из строя в первые же дни. (его кромки почти не видно даже высокому Есть претензии к расположению блока водителю) тоже требует навыка. Поначалу предохранителей. Заменять сгоревший приходится выходить из машины для контприходится "со двора", опускаясь на колероля расстояний, если маневрируешь в ни у открытой водительской двери. А слуочень стесненных условиях, хотя к габаричается это, как водится, в самый неподхотам привыкаешь быстро. дящий момент - дождливой ночью и меИ последнее, диковинная штука - коннять его приходится в луже или грязи. диционер. В июне в Москве случилась жаНа приборном щитке, как иу многих ра, 30°С в тени, но для поддержания проиномарок, нет указателя давления масла, хлады в салоне его мощности хватало с изамперметра или вольтметра. Возможно, бытком - недолго было и замерзнуть. Вот при должном уровне сервиса они и не нужтолько цена... (1500 долларов). ны, но не в России. Если с отсутствием посВ заключение отметим: "Дэу-Нексия", леднего можно мириться, довольствуясь несмотря на отмеченные недостатки, вполне светящейся в случае неисправности ламможет получить у нас вид на жительство и почкой с символом аккумулятора, то перстать конкурентом дорогим отечественным вый многим был бы попезен. Сравнивая дамашинам, к примеру "десятке". У вазовского вление масла в холодном и прогретом двиэкземпляра, полагаем, при таком же исслегателе, отслеживая изменения показатедовании выявится побольше дефектов. лей в процессе эксплуатации и после замеВпрочем, посмотрим - ведь на спидометре ны масла, можно получить четкое предста"Нексии" всего три тысячи километров. вление о состоянии двигателя, качестве и Андрей СИДОРОВ вязкости залитого масла, работе фильтра Фото Владимира Князева наука нехитрая. Мало ли что скажет мастер на станции техобслуживания - себе и манометру веры больше.Буксировочная петля приварена далеко - дернул посильней за трос и сломал бампер.Такой экран, защищающий отверстие рулевой тяги, вряд ли спасет моторный отсек от попадания в него грязи.ЗА РУЛЕМ 8/97