32
33
СПОРТИВНОЕ"Мерседес-SEC" - купе на базе престижного легкового автомобиля S-класса. Выпускается с 1992 года. Комплектуется восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 5ли шестилитровым двенадцатицилиндровым. В 1994 году появилась модификация с восьмицилиндровым моторомобъемом 4,2 л. С 1995 года на автомобили, получившие новое обозначение "Мерседес" CL-класса, устанавливают автоматические пятиступенчатые коробки передач.Признаться, мы долго стояли на распутье: знакомиться или нет? С одной стороны, автомобиль уж больно интересный и совсем новый (в смысле - без пробега). С другой - выпущен три года назад. Но шустрые немцы успели за это время сделать кое-какие изменения: провести по боковине кузова тонкую полоску, добавить подштамповку на бампере и... снизить мощность на 14 л. с. Любопытство в итоге победило. Знакомство, правда, было достаточно коротким. Результатом его и стали эти зарисовки. ПЯТИМЕТРОВЫЙ КОРОТЫШКА Даже двухдверное купе на базе "Мерседеса" S-класса - тот еще сухопутный дредноут. За чрезмерную солидность автомобиль вполне справедливо критикуют, но, похоже, именно за это многие его и любят. Вообще, купе - это вроде бы автомобиль со спортивным уклоном. Поэтому "Мерседес-CL", или как он раньше назывался SEC, примерип спортивный наряд. Разумеется, как попожено престижному шестисотому "Мерседесу", очень дорогой. С какой стороны на автомобиль ни погляди, как ни прищуривайся - гора мускулов: крепок, широк в ппечах. вот росточком только не вышел. Какие-то жалкие пять метров с хвостиком Маловато для благородного семейства "мерседесов" S-класса. 32 ЗРЛМ 8/97 А УЕВ ДРЕВЕСНО-КОЖАНОМ РАЮ Насмотревшись на сдержанно-шикарный наряд, увидеть присущего многим спортивным автомобилям строгого спартанского салона мы даже и не ожидали. И правильно сделали. Внутри все как у солидного седана - знаменитой "шестисотки". Дорогие деревянные вставки на панели приборов, консоли, дверях; шикарная темная кожа; пушистый ворс ковров. Играть в гонщиков будем в более легкомысленном экипаже. Здесь же положено наслаждаться - в любых условиях, на любой скорости. Никаких полулежачих посадок, эффектных рупей малого диаметра. По-немецки жесткие, но очень удобные кресла с огромным диапазоном регулировок (разумеется, электрифицированных), полноценная баранка, в массивную ступицу которой упрятана подушка безопасности, и... бескрайний простор Размерам салона этого двухдверного купе с легким спортивным уклоном позавидует иной, совсем даже не спортивный, номенкпатурный "членовоз". ВЕЖЛИВЫЙ Понятно, что стоит эта гора технического и отделочного великолепия не просто больших, а очень больших денег. И тот, кто их платит, конечно, хочет получить за свои кровные наилучший автомобиль: удобный, надежный, престижный. А этот вдобавок еще и вежпивый. Центральной стойки кузова у "мерседесовского" купе, как таковой, нет. Ремень же безопасности крепить кудато надо. Так вот, в спокойном состоянииэтот самый ремень прячется где-то под обшивкой боковины кузова на месте несуществующей задней двери - рукой не дотянуться. И не надо. Топько за человеком, севшим в машину, захлопнется дверь, ремень на специальной штанге сам подъедет к ппечу водителя и переднего пассажира. Повисит здесь немного и уберется обратно. Не хочешь пристегиваться - дело твое. Вымуштрованный высокооппачиваемый слугаВот он, пожиратель бензина - мощный 12-цилиндровый двигатель.не будет настаивать, он может лишь предложить. Главное, чтобы хозяин остался доволен. НЕ ВЛЕЗАЙ! Расходящиеся в разные стороны ребра впускных трубопроводов очень напоминают остов живого существа, на хребте которого сияет трехлучевая звезда. Под этими косточками скрыт почти весь двигатепь. Остальное упрятано за аккуратной пластмассо- НАШЕ ЗНАКОМСТВОвой облицовкой. Чужие здесь не ходят, дяди в засаленных робах с молотком в руках не лазят, хозяин зажигание не регулирует. Если ему уж очень неймется, то он может, пожалуй, лишь проверить для душевного спокойствия уровень масла - контрольный щуп в наличии имеется. Двенадцатицилиндровый V-образный шестилитровый двигатель - агрегат совершенный, надежный и долговечный, если ему не мешать работать. А ремонтом и обслуживанием пусть занимаются профессиональные механики. Поверьте, они знают технику много лучше, чем большинство владельцев "мерседесовского" купе. На ранних моделях "спортсменов" Sкласса двигатель развивал мощность 408 л. с. Потом, после модернизации, от нее осталось всего 394 "лошади". Куда, спрашивается, они девали остальные и зачем? А затем, что не мощностью единой жив двигатель. Ему бы еще неплохо бензина поменьше расходовать, всякую дрянь в атмосферу не выбрасывать, характеристику крутящего момента иметь получше. Ему много чего требуется и не всегда улучшение этих параметров совместимо с увеличением мощности. Нужно искать компромисс, а на "Мерседесе", сдается нам, не дураки сидят. Хуже ездить, потеряв 14 сил, машина мощностью почти в четыреста не стала. ПО ЗЕМЛЕ НА САМОЛЕТЕ Острыми ощущениями большой "Мерседес"-купе своих седоков на ходу не балует. Ветер здесь не свистит, шины не воют, мотор не ревет, а утробно бормочет даже на высоких оборотах. Передачи переключать не нужно коробка автоматическая, руль легкий, с гидроусилителем, тормоза эффективные и надежные. В общем, квинтэссенция немецкой технической мысли на тему спортивного автомобиля для бюргеров. Ну ладно, водитель хоть чем-то занят - баранку крутит, давит на педаль, за дорогой следит (даже к "Мерседесу" надо голову прикладывать, сам он ездить еще не научился). А пассажир - тот скорости без взгляда на спидометр вообще не замечает. Ощущение как в салоне комфортабельного "Боинга" или "Аэробуса" - тихо, уютно, почти не трясет и движется вроде бы медленно. Правда, стюардесса еду и напитки не приносит, зато в каком самолете можно найти такую шикарную отделку. Только в президентском.•эти приятные излишества "мерседесовского" салона приходится платить, и немало. А если серьезно, ездить этот внешне несколько неуклюжий автомобиль умеет. Может быть, в нем нет подчеркнуто спортивной остроты, но динамические качества, устойчивость, отзывчивость на действия водителя у всего семейства больших "мерседесов" на высоте. СТАКАН НА КИЛОМЕТР Такую прелесть мало купить, ее надо еще содержать. Обслуживание и ремонт такого и ему подобных автомобилей - удовольствие очень не дешевое, и не только в нашей стране. Страховки, налоги - это тоже большие деньги. Да и аппетит у двенадцатицилиндрового монстра изрядный. Понятно, что все зависит от стиля езды, но вряд ли такой свирепый автомобиль постоянно будет ползать в правом ряду с грузовиками. А ежели нажать как следует, то средний показатель расхода - 14,2 л на 100 км - легко останется позади. И еще нужно проверить, хватит ли стакана - 200 граммов - бензина, чтобы проехать один километр. Для кого этот автомобиль с выдающимися ходовыми качествами, совершенный в техническом плане? Даже за рубежом он недоступен ни простым смертным, ни людям со средним достатком. Увы, перед нами - игрушка для богатых дядей, способных оплатить престиж марки, мириться с дорогостоящим обслуживанием и богатырским аппетитом. Дпя большинства российских автомобилистов 600SEC представляет интерес лишь как образец, в котором собраны передовые технические решения. Эдакий наглядный пример для общего развития. Рассматривать подобный автомобиль как товар, вероятно, смогут лишь наши внуки. Во всяком случае, нам хотелось бы в это верить. Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ Фото авторов Редакция благодарит фирму " Хельсинки-Интернейшнл Автоброкерс" за предоставленный для знакомства автомобильЗА РУЛЕМ 8/97Техническая характеристика автомобиля "Мерседес-бОСКЕС" Общие данные: число мест - 4; снаряженная масса - 2240 кг; полная масса - 2720 кг; максимальная скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,7 с; средний расход топлива - 14,2 л; запас топлива -100 л; топливо неэтилированный бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина - 5065; ширина - 1912; высота - 1455; база - 2945; колея спереди/сзади - 1614/1587; объем багажника - 505 л. Двигатель: с распределенным впрыском, 12цилиндровый V-образный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди продольно; рабочий объем - 5987 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня 89,0x80,2 мм; степень сжатия - 10; мощность - 300 кВт/408 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент - 580 Н-м при 3800 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса, коробка передач автоматическая 4-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,87; II - 2,25; III -1,44; IV-1; з. х. - 5,59; главная передача 2,65. Подвеска: независимая, передняя - с поперечными рычагами, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - многорычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: гидравлические с усилителем, передние и задние - вентилируемые дисковые. Размер шин: 235/60 Z 16. R33