ЭТОТ ОПАСНЫЙ30Вторая группа запасных частей, представленных на немецком рынке, - продукция заводов-поставщиков автомобильных фирм, но предназначенная не для комплектации машин на конвейере и не для фирменного сервиса, а только для продажи. Эти детали не Запасные части, продаюмаркируют логотипом автозащиеся в Германии, можно развода. Они - вполне приемлемы делить на три большие группы. по качеству, но производиПервая - так называемый "бетель автомобилей за них лый товар". Он упакован в коответственности не несет. И робки из белого картона и не наконец, третья группа - это так называемые оригинальнесет никаких опознавательные запчасти. Они сделаны ных знаков или надписей. Проспециально для той или иной исхождение его установить фирмы, производящей автотрудно, обычно он поступает из мобили, и для ее фирменного Турции. Испании, Голландии и сервиса. Об этом говорит лоПольши. Большинство таких деготип завода - производитеталей пригодны к использоваля машин, который несет отнию весьма условно. Если поветственность за эти детали. ставить на автомобиль, к примеру, генератор из белой коКакой же товар лучше? робки, то какое-то время он, Ответ на этот вопрос ясен. конечно, будет работать. Но Если, скажем, продолжать о вот какое - этого никто не скагенераторах, то покупать жет, потому как гарантий нет и лучше всего те, что имеют, так сказать, опознавательв помине. ные знаки. В магазинах "НиДиректор магазина господин кель и Грау" (Nickel&Grau) Шнайдер демонстрирует коробки с предпочитают упакованные в "белым товаром". коробки, на которых стоит "Сделано в Германии". Правда, O^Ort ' '-^5Я_;^>»вИ 1 *~* \ и этом случае непосвященный рискует получить нечто для не| | го неожиданное - генератор поan ^2 vB -1 ч"'Г. . aakl сле ремонта. Кстати, в настоящей оригинальной упаковке в фирмы "Бош" (Bosch) вы почти Ш. 1 Ш • B i | всегда найдете именно такие Ёа 1 генераторы. Об этом свидел Й». J-» тельствует специальная на^mW\ клейка на нескольких языках и1 на коробке, и на самом генераторе - "обмен". Опасаться этого LB не стоит: ремонт произведен на заводах фирмы "Роберт Бош ГМБХ" по оригинальной техно^Яат логии, и такой генератор не от;gr,f личается от нового ничем, кроме цены - он существенно де1 ';Л? шевле. К слову сказать, самый дорогой вам предложат на фир^ менном для данной марки авто1Я0к ^r Как купить для своего автомобиля запасные части с гарантированным качеством? И как решают эту задачу в Германии? Об этом рассказывает наш корреспондент в Берлине Михаил ГОРБАЧЕВ, который побывал в одном из немецких магазинов, торгующих автомобильными деталями, и беседовал с его директором.CDшТолько одни шины признаны удовлетворительными! Комментарии, как принято говорить, излишни. Кстати, большинство дешевых шин еще и преждевременно изнашиваются. Те немногие, которые достаточно износостойки, обладают этим качеством в ущерб сцепным свойствам.LJfflмобиля сервисе, и это почти наверняка окажется тот же самый "бошевский" восстановленный генератор. Ну а как обстоят дела с таким ходовым товаром, как шины? В Германии все в этом отношении четко предопределено. О том, какие на автомобиле должны стоять шины, есть запись в техталоне. Соответствие-ША теперь поговорим об аккумуляторах. То, что изделия фирм "Бош", "Варта" (Varta) и "Хоппеке"(Норреке) очень надежны и долговечны, знают все. Но они и стоят прилично. Действует ли, по аналогии с шинами, правило; дешевые аккумуляторы - плохое качество? Совсем не обязательно. В магазине "Никель и Грау". где сделаны публикуемые здесь фото, уже полгода продают и дорогие, и относительно дешевые аккумуляторы. И за все это время из четырех тысяч проданных здесь батарей вернули... четыре! Правда, это не значит, что качество всех дешевых аккумуляторов выше всяких похвал. Магазин был вынужден в свое время отказаться от продукции одного из поставщиков неС аккумуляторами может и повезти: недорогая батарея окажется дорогих батарей - среди них повполне приличного качества. падались бракованные. может проверить любой полицейский. Причем важен не только размер, хотя и он должен отвечать предписанному, а максимально разрешенная для данной шины скорость. Она закодирована буквами после размера шины. Например, "Т" допускает езду со скоростью до 190 км/ч. Шины, их конструкция, качество напрямую связаны с безопасностью и требования к ним очень жесткие. Немецкий журнал Общества защиты прав потребителей провел испытания 15 комплектов шин тех производителей, которые поставляют на рынок наиболее дешевую продукцию. И что же? В Германии классифицировать аккумуляторы на дешевые и дорогие очень просто. Для первых 1 А-ч, условно, может стоить от 1,5 до 1,75 марки, для вторых - от 2,2 марки. Покупать батарею, стоимость которой с учетом этого не достигает нижнего предела. - все равно, что выкидывать деньги в урну. Для российских, с холодной зимой, условий, когда аккумулятор работает с повышенной нагрузкой, советуют покупать дорогие, Лучше один раз потратиться на хорошую батарею, чем поменять несколько дешевых. Простая арифметика!_тТАЛГ-^ .1№11jfesSsj ^ш\М-*88ЗА РУЛЕМ 8/97