168
AвтолюбителейIKJTTI vis В грязную погоду задняя дверь 'Таврии" (как и "Самары") быстро и сильно загрязняется. Чтобы избавиться от этого, я купил металлический спойлер на крышу, предназначенный для "Самары" (к "Таврии" их, видимо, не выпускают). Установил его на верхнюю часть задней двери с помощью крепежа от боковых спойлеровкрылышек. Для этого просверлил четыре дополнительных отверстия в "самарском" спойлере, чтобы немного переставить крепеж по ширине. Конструкция получилась прочной и достаточно эффективной. * * * Чтобы диски колес "Таврии" меньше сминались при наезде на всякие препятствия, я поставил более широкие шины - 175 х 70R13 модели БЦ19 вместо 155 х 70R13. Машина стала мягче на ходу, а главное - колеса долго остаются круглыми. Правда, эти шины не только шире, но и "выше" штатных, fm поэтому передние колеса стали почти задевать нижнюю часть подкрылков. Рис. 1. Доработка реактивной тяги. Чтобы сдвинуть колеса немного вперед, я опилил концы реактивных тяг, как показано на рис. 1, благодаря чему они глубже вошли в сайлент-блоки. На управляемости автомобиля это никак не отразилось. * * * При установке новых тормозных колодок в передние тормоза требуется утопить поршень в скобе. Никакими способами это сделать не удавалось, пока я не нашел подходящую струбцину. С ее помощью утопил поршень, как показано на рис. 2, за считанные се ­ кунды. Рис. 2. Сжатие цилиндра при Москва К. ТРУСОВ помощи струбцины. Когда в "Москвиче-2141" от верхнего пластмассового бачка радиатора отломился штуцер пароотводящеи трубки, я нарезал на нем плашкой резьбу Мб, а в бачке - только первым метчиком Мб. Благодаря этому штуцер ввернулся с большим натягом, что обеспечило прочность и герметичность соединения даже без клея. Москва Б. СИНЕВ Верхняя трубка радиатора в "Москвиче-2141" при нагреве и повышении давления в системе охлаждения испытывает значительную нагрузку. А так как жесткость каркаса радиатора недостаточ- « на, в металле трубки мо ­ гут образоваться тре- Стягивание радиатора щины. Что- двумя лентами. СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ бы усилить каркас, достаточно стянуть радиатор двумя металлическими лентами, как показано на рисунке. Практика подтверждает эффективность этого способа. * * * Облупившийся от времени номерной знак можно аккуратно подкрасить нитрофломастерами (черным или белым), которые встречаются в магазинах канцелярских товаров. Москва Б. ШИШМАРЕВВдали от города на проселочной дороге у "ИЖ-комби" был поврежден бензо ­ провод под днищем. З акре ­ пить канистру под капотом и соединить ее шлангом с бензонасосом мне показалось опасным, поэтому я поступил иначе. Освободил бачок омывателя ветрового стекла иза ­ полнил его бензином. Шланг от шинного насоса подсоединил к бензонасосу, второй ко ­ нец погрузил в бачок до дна. Крепление шланга не вызвало затруднений, так как внутренний его диаметр хорошо подходил к штуцеру бензонасоса, а наружный - к отверстию крышки бачка. Одного заполнения бачка бензином хватало на 10 км. Кемерово Б. КЛИНТУХОВВ двигателе МеМЗ-966Г причиной повышенного шума в трансмиссии при торможении двигателем может быть ослабление затяжки гайки на ведущем вале главной передачи. Этот дефект на ЗАЗ 968М-005 можно устранить, не демонтируя силовой агрегат с автомобиля. Сливаем из коробки масло. Снимаем траверсу ее крепления, привод спидометра, включатель лампы заднего хода и вынимаем его толкатель. Отсоединяем тягу переключения передач. Отжав заднюю часть ко ­ робки от кузова, фиксируем зазор бруском-простаекой. Отворачиваем гайки крепления задней крышки и осторожно, стараясь не повредить прокладку, снимаем крышку, поддевая отверткой. Затягиваем стояночный тормоз. Расшплинтовав гайку ведущего вала, затягиваем ее моментом 180-220 Н-м. Если отверстия под шплинт в вале и гайке не совпадут, отшлифовываем плоскость гайки на абразивном бруске. Уплотнительную прокладку задней крышки смазываем пастой УН-25 или любым другим автогерметиком и устанавливаем на место. Выдвигаем тягу переключения передач и вводим ее в зацепление с механизмом переключения, попутно надевая на шпильки заднюю крышку. Гайки ее крепления затягиваем по перекрестной схеме моментом 14-18 Н-м. Москва А. НИЗОВЦЕВПри снятии головки блока цилиндров нередко возникает такой казус: крепеж отвернут, привод распредвала снят, а го ­ ловка словно приварилась к блоку. Не спешите подковыривать ее отвертками и другими острыми инструментами (так можно повредить привалочную плоскость головки или блока цилиндров). Достаточно прокрутить двигатель стартером (при отключенной системе за ­ жигания): создавшееся вци ­ линдрах давление непременно "оторвет" головку. Важное дополнение: подобный способ допускается лишь для тех машин, у которых исключена возможность "встречи" поршня в верхней мертвой точке с открытым клапаном. Москва А. АЛЕКСЕЕВ 168 ЗА РУЛЕМ 8/97Салон "Самары" в темное время довольно слабо освещается потолочным светильником. Чтобы исправить положение, я вместо одной лампы поставил две, как показано на рис. 1. Для этого к ее штатным держателям прикрепил пластинки с двумя отверстиями, а Рис. 1. Установка над лампами поместил отражатель двух ламп вместо одной из алюминиевой фольги. * # * Подкапотная лампа освещает двигатель сверху, а та сторона, где расположены свечи и щуп, остается в темноте. Чтобы их осветить, я установил фонарь освещения номерного знака от "Самары" слева от замка капота, изготовив кронштейн согласно рис. 2. Подключил его к штатРис. 2. Развертка кронштейна для фонаря. ной лампе, чтобы они включались и выключались одновременно. Мурманская область, Полярный С. ФЕДОРОВ