4
5
6
7
8
9
10
лшосллон»?КОТОРОГО ВСЕГДА•\1л 7Т Тл ТТТТ ^Нынешняя выставка беспрецедентна не только по охвату и представительности. В отличие от предыдущей МИМС-96, ее нельзя упрекнуть ив том, что на стендах - те же самые машины, которые ожидают покупателей в торговых залах российских дилеров. Здесь много подлинных новинок, уже известно о нескольких премьерах - новейшей "Тойоты-Королла", 5MB-L7, "Мерседеса-ЕФирматик". И не столь важно, что некоторые из этих машин, в соответствии с новой тактикой зарубежных компаний, были где-то показаны узкому кругу специалистов и представителей прессы перед широкой публикой они появятся впервые. Наиболее интересным экспонатам выставки посвящаются все заглавные страницы журнала, пока же отметим, что значительная часть автомобилей-экспонатов салона-97 появилась не более чем год - максимум полтора назад. Поэтому в России таких или нет вообще, или пока очень, очень мало, так что интерес к ним, судя по всему, будет огромный. Что же, тем сложнее задача жюри, которое должно определить наиболее значимый экспонат автосалона и вручить ему Гран-при журнала "За рулем". Как ив прошлые годы, это мероприятие станет на выставке одним из центральных. Вспомните наших И он скоро придет. Вы слышите его шаги? Чувствуете, как лауреатов: БМВ седьмой серии - в 1994-м, "Мерседес" Е-класса в спешат поезда и многотонные "фуры", как экспонаты в своих 1995 году ив прошлом - "Хёндэ-Соната III". Вряд ли кто скажет, контейнерах и фирменных упаковках рвутся к нестерпимо ярчто это "проходные", малоинтересные машины - огромные толпы кому свету юпитеров, к сполохам вспышек, к праздничной супосетителей, окружавших наших лауреатов, - убедительное доказательство того, что в выборе мы не ошиблись. ете, вовлекающей в свою орбиту сотни тысяч людей... А теперь - сядем в машину времени и перенесемся в конец Вероятно, мы растем вместе с ним. Можно ли было лет пять- августа. Легкий запах новой обивки и полироля, блики на сверкашесть назад даже мечтать о таком размахе? Теперь же - нам совсем ющих лаковых боках машин, музыка - то навязчиво громкая, то, буднично сообщают, что выставочная площадь Экспоцентра в столице напротив, приглушенная и умиротворяющая. Зайдем на стенды будет занята до последнего метра и фирмам, опоздавшим с подачей самых известных мировых производителей - чем они хотят заинтзаявок, надеяться не на что. Может, в последующие годы нас ждут риговать нас или очаровать? шоу еще большего масштаба, но уже сейчас мы с уверенностью моПубликуемый ниже обзор экспонатов основных фирм-произжем сказать - Российский автосалон-97 стал незаурядным событием. водителей легковых автомобилей, надеемся, поможет вам загляСвою продукцию здесь представят 450 фирм из 36 стран, 5000 журнануть на Автосалон-97, даже если вам и не удастся там побывать. листов приглашены на день прессы, сотни тысяч человек, как ожидаПредставители фирм согласились, что крупнейшему и самому авется, посетят павильоны и открытые стенды на Красной Пресне. торитетному российскому журналу можно заранее доверить инМосковский автомобильный примечателен во многом. Он - формацию о моделях, которые будут там представлены. Нет, мы первый из крупных (да, да, мы не ошиблись, именно так) "осенних' вовсе не пытаемся объять необъятное и, естественно, о части салонов. В нем представлены фирмы Европы, Америки, Азии. стендов и экспонатов расскажем в номере, где подведем итоги Здесь, в отличие от большинства зарубежных салонов, имеющих салона. В том числе самый важный для нас - и для многих - итог: узкую специализацию, - и легковые машины, и грузовики, и автокто в этом году завоюет Гран-при. аксессуары. Одним словом, событие! Аркадий АЛЕКСЕЕВ4 ЗА РУЛЕМ В/97 ЛИГОСАЛШМ»1"ШОМУНа Вазовском стенде нас ожидает царство "десяток". МОСКОВСКИЙ автосалон - первый, где будут выставлены серийные машины. Среди них - 21102 с полугоралитровым мотором и системой впрыска, шестнадцатпклапанная 21103, хэтчбек 2111 и универсал 2112. Получит подкрепление и спортинная линия семейства - к 21106-й модели, блеснувшей в прошлом году в облике "желтой акулы", присоединится ее коммерческий вариант 21107.ТОДОгВодителю редакционной "десятки" буквально семь раз на дню задают вопрос: "Что лучше купить - 21099 или 2110?" Теперь ответить будет еще сложнее - ВАЗ начал выпускать (и, естественно, покажет па выставке) "пятнадцатую" модель - модернизацию прежнего переднеприводного седана и первую ласточку семейства "Самара2". Несомненно, посетителей привлечет также ВАЗ-2120 первый российский мини-вэп с шасси на базе агрегатов "Нивы". Напомним, что его планируют изготовлять в опытно-промышленном производстве "тиражом" 5 тыс. штук в год. Судя по всему, кое-кто на ВАЗе (особенно среди конструкторов) сохраняет любовь к "Оке" - опальному детищу Тольятти не ко го завода. Доказательство тому - несколько "электрических" модификаций этой машины. По всей видимости, не останется без внимания стенд финского производителя российских автомобилей в Уусйкаупунки, выпускающего "евро-лады". Его присутствие на салоне свидетельствует о том, что какая-то часть мощностей завода рассчитана на наш рынок. Остается добавить, что постоянные читатели "За рулем" уже хорошо знакомы со всеми названными моделями и модификациями и легко смогут, просматривая журналы, восстановить в памяти их характеристики.После серии новинок на последних салонах фирма, судя но всем)', постарается закрепиться на занятых рубежах. Особый интерес посетители проявят, видимо, к новейшей А6 (напомним, впервые представленной в Женеве) - машине, нарушающей традиции "Ауди" в оформлении задней части кузова - и, в то же время, стопроцентно узнаваемой. Вы можете убедиться в этом, если откроете страницу 27 и ознакомитесь с впечатлениями нашего корреспондента, посетившего Инголынтадт в конце июня этого года. Площадь стенда "Ауди" - заявка па то, что фирма представит весь модельный ряд."эольасгИзвестная фирма покажет на Автосалоне-97 почти всю гамму своих моделей, из которых в особом представлении нуждаются две новинки - родстер и лимузин. Родстер ВМВ-7.3 дебютировал осенью 1995 года и сразу привлек к себе внимание (кстати, на нем ездил Джеймс Бонд в нашумевшем фильме "Золотой глаз"). Автомобиль делают в США на специально построенном О для этих целей заводе. I Спортивные версии легковых машин ВМВ традиционно несут индекс "М" и отличаются большой мощностью и отделкой в "М-стале", хотя архитектура кузова повторяет базовую модель ив потоке их не сразу отличипть от стандартной. На вы-О ставке в Москве фирма покажет именно "М"-всрсшо родстера, дебютировавшую в LO марте нынешнего года в Женеве. Внешне BMB-Z3M отличают (х)юрмлепие передкаО и очень заметные молдш ini сбоку iи передних крыльях. Другая новинка - мировая премьера - лимузин L7 на базе представительской модели 750 с двенадцатпцилиидровым мотором. CD На стенде ВМВ разместятся и изделия английской фирмы "Лснд-Ронер", принадлежащей теперь баварскому концерну. Советуем обратить внимание на новую, О очень доро!ую модификацию "Рейндж-Ровер-Авторити".оПопулярность марки в России велика, а потому компания уделяет нашему рынку особое внимание - ее дилерская сеть у нас - одна из наиболее разветвленных На Московском автосалоне "Вольво" покажет самые последние модели. Наиболее яркая из них, бесспорно, шикарное четырехместное купе С70 на базе известной "Вольво-850". Достоинства автомобиля, впервые представленного в Париже в конце прошлого года, можно перечислять долго. Здесь и патентованная задняя подвеска "Дельта-линк" с эффектом иодруливания, и двенадцать динамиков умопомрачительной стерсоустаповки "Долби Ссррауид Про Лоджпк Систем" -да, собственно, и 240 сил более мощного варианта машины (который, кстати, успел "сняться" в фильме "Святой") - говорят о Многом. Для тех, кто уже вырос из "спортивных" игрушек - другая модель, "S90 Ройал": она длиннее базовой S90 на 150 мм и оборудована абсолютно всем, что необходимо деловому человеку. Сравнительно новое для фирмы пол попри водное i шнравлеч пте представит универсал V70 AWD R - премьера Жст !Сны-97.ЗА РУЛЕМ 8/97 ЛКГОСАЖНИГ"Г>."j|ft3il3MJI МОЮЯГПохоже, концерн планирует разыграть "елабужскую карту" Козырь ли она - покажет рынок, на салопе же фирма, вероятно, сделает особый акцент на эти бразильско-росснйские машины. Кроме них, блистать лаком и хромом будут седан "Кадиллак-Севиль STS" и "Ленд-Джег" - спортивный микроавтобус (звучит странновато, видимо, лучше "спорт-вэп"), оборудованный как своего рода бизнесцентр на колесах. Кстати, эта машина может быть и бронированной. Если же вы увидите огромный вседорожник "Шевроле-Сабербсн" с надписью "УН В" (унивср-ПОНынешний год на ГАЗе называют "годом "Соболя" - завод осваивает производство микроавтобусов, фургонов и грузовиков, несущих это имя (ЗР, 1997, № 6). Грузоподъемностью они меньше, чем "газели", и призваны заполнить пустующую нишу на автомобильном рынке. Первого "Соболя" мы увидели на прошлогодней автомобильной выставке, а нынче ожидается целый выводок. Покажут нам и "свежие" модификации "Газели", а также, ио традиции, ГАЗ-ЗЮ5 модель, сменившую "Чайку", "люксовые" и тюнинговые "волги". Новая модель ГАЗ-3110 (ЗР, 1997, № 6) вряд ли будет "гвоздем салона" - ее уже несколько месяцев продают в магазинах, по крайней мере в Москве машина примелькалась. Тем не менее, в наше непростое время столь заметно видоизменить старую модель, да еще начать серийное производство - это большой успех.О Iо^rwwсал повышенной вместимости) - не удивляйтесь. Во-первых, с вместимостью здесь действительно все в порядке - только пассажиров сюда влезет добрый десяток, а во-вторых, это, возможно, умилостивит таможню, норовящую ободрать как липку любого, ввозящего "большое и полноприводное". вать как плацдарм "Дэу" на территории СНГ? Вообще-то, редакционные "Тико" и "Нексия" произвели па нас хорошее впечатление, вскоре к ним добавится - тоже узбекский - микроавтобус "Дамас". О том, появится ли па салоне новинка фирмы - "Лапос", который должен сменить нынешнюю "Нексгно", на момент написания материала было еще неизвестно.Прототип ДэуЛаносКомвертиол (Женева-97)оооаI оо2ооSОКак нетрудно догадаться, в салопе обязательно примет участие узбекский "филиал" корейской фирмы. Или, может, его стоит рассматри-• шЗавод переживает сейчас не лучшее время - довольно долго не работал. Однако, несмотря на трудности, фирма решила принять участие в Автосалоне-97. По-видимому, новинок ожидать не стоит. Скорее всего, мы увидим привычные трех- и пятидверные машины, а также опытный образец седана, который уже выставляли. Если завод все же преподнесет сюрприз в виде новой модели, это будет приятной неожиданностью.6 ЗА РУЛЕМ 8/97о о Эту корейскую фирму будет представлять "КИА-Балтика Интер Трейд". Многие с удивлением узнают, сколь обширны планы наших соотечественников из Калининграда - они утверждают, что все представленные модели будут делать в этом, самом западном российском городе. И если сборка четырехдверных седанов - малого "Авелла" и среднего "Сефия" - уже началась, то в ближайшее время готовится выпуск большого "Кларуса", весдорожников - комфортного "Спортидж" и утилитарного "Азия-Рокста", а также микроавтобуса "Веста". Как говорится, дай-то Бог. Не удивляйтесь, если увидите на стенде КИА (правда, на другом, в павильоне № 1)... "Мсрседес-G". Дело в том, что с осени планируется собирать здесь и этот немецкий вседорожник!м5?сгд£с«1ГКгСтенд компании - линейка легковых автомобилей: 'Талант", "Эклипс" и "Каризма", а также один вседорожник "Паджеро". Представитель фирмы считает наиболее интересной "Каризму", но знатоков, пожалуй, не меньше привлечет сильно обновленный "Паджеро", а также модернизированный 'Талант"."ШЦУЗИСИ"Фирма, как ей и положено по месту, занимаемому в автомобильном мире, пользуется большим вниманием нашего журнала. В последнее время мы рассказывали ио купе CLK, и об очаровательных крошках новейшего (представленного в Женеве) А-класса. Недавно подвергся косметическим изменениям С-класс; замечательной новинкой прошедшей весной стал "Е-Фирматик" - полноприводный вариант этих популярных машин, снабженный к тому же целым сонмом "думающих" систем. Не менее (если не более) "умен" грузовой "Актрос" - фирма выступит как в легковом, так ив грузовом разрядах (и, заметим, займет стенды самой большой площади). И все эти машины вы увидите на Московском автосалоне! Честное слово, только из-за одного этого стоит посетить его. Нам же наиболее выдающимся кажется А-класс. Кстати, интересно.- если предшественник С-класса (С - "компактные", заметим, машины) "Мерседес-190" называли "бэби-мерс", то как нарекут однообъемных малюток - "А"?О"ИМССМГФирма рационально использовала 250 м2 своего стенда, представив машины на любой вкус: "Алмера" - седан (1,6GX) и универсал (1.6SLX), седан и универсал "Примера" - 1,6GX и 2.0SE, а на вершине ряда, как и положено, только седан -о"Максима-3,0<2Е". Тут и вседорожники - "испанский" "Террано П" в двух модификациях, LQ с бензиновым мотором 2,4 ли турбодизелем О 2,7 л. Если же вам приходится то и дело съезжать с асфальта на проселок - пожалуйста, I"Патруль" с дизелем внушительного объема со 4,2 л. Наиболее интересна в этом ряду, безусловно, "Примера", которая была впервые представлена на Парижском салопе осенью прошлого года. О Официальный дилер немецкой фирмы - "РМ Маркст" представит едва ли не всю ее программу, начиная от пятидверного хэтчбека "Корса", слегка обновленного, до пятидверного же (и также недавно обновленного) вседорожника "Фронтера". Интересно, что его новый двигатель как бы не соответствует общему направлению фирмы, успешно внедряющей дизели с непосредственным впрыском. Здесь же именно такого типа мотор "Исудзу" заменили предкамерным итальянским, фирмы ВМ, правда, более современным. Посетителей, безусловно, привлекут несколько модификаций "Омеги" (включая "Караваи" и MV-6), "Астры" и "Всктры". К слову, сами представители фирмы рекомендуют обратить внимание на универсал "Вектра-Караван" и "Фронтеру". Что ж, видимо, они правы. А мы упомянем еще трехдверный "каблучок" "Комбо", выпускаемый па базе "Корсы".о"ОПЕЛЬ'о оооо л»к.м\и»нлг TOKO*Официальный импортер - фирма "Арманд" подошла к выбору экспонатов с большим вкусом. Новинкой в Москве будет купе 406. в чистоте линий которого просматривается рука опытных итальянских дизайнеров известного ателье "Пинии Фарина". Безусловно, те же корни заметны в двух модификациях модели 306 - универсале "Брейк" и пятидверном хэтчбекс. Вариант "сто шестого" - "Самбио" примечателен расширенным (по сравнению с базовой моделью) выбором опций. Несколько в тени, вероятно, останутся фургон и комби "Партнер", а также четырехдверныс седаны 406. На последнюю машину смотреть, конечно, не так интересно, как ездить на ней - управляемость просто великолепна.аАвтомобильному производству этой известной шведской фирмы 50 лет. Кстати, и ее соотечественница - фирма "Вольво" отметила круглую дату - в апреле ей "стукнуло" 70. Официальный дистрибьютор СААБа - ассоциация 'Тема" постарается привлечь внимание посетителей выставки к традиционно необычным автомобилям фирмы. Здесь несколько модификаций СААБ-900 ужебудущего модельного года и наиболее выдающаяся из них - юбилейная машина "Талладега" с двухлитровым наддувным двигателем. Популярный в последпсе время у людей с достатком СААБ9000 предстанет в версии TSE, Любопытно, что фирма определяет этот автомобиль как "представительский пятидверный седан сиортив1юго(!) типа". А вот уже показанный журналистам нопо предварительным•теюг*о•ошо2На Московском автомобильном ее представит фирма "Гранд Моторс". Стенд невелик, н на нем - всего четыре модели: "МсганКлассик RTE" и "МеганСеник", а также "Лагуna-RTE"H"Peno-19RT". Первые две вызовут, безусловно, немалый интерес в связи с возможным производством их па заводе АО "Москвич". Ах, если бы у нас все же появилась по-настоящему европейская машина... Знаток заметит, что во Франции "Рено-19" уже не делают. Верно, но ее продолжают выпускать в Турции, оттуда она и будет к нам поставляться. Кстати, недавняя смена поставщика вызвала снижение цен на эти машины, а потому - ПОВЫШСЕ ный интерес покупателей к ним. Отделение грузовых автомобилей "Рено Траке э Басез" заняло отдельный стенд, на котором в этом году мы, наконец, увидим "Премиум".Продукцию испанского завода ставит на автосалоне АО "Росинка ближайшем знакомстве с экспон возникает ощущение, что па российском рынке СЕАТ намерен запять вовсе не то место, что определено ему в Европе - после "старшего брата" "Фольксвагена". Романтический налет некой исключительности, привлекающий к этим - нечастым пока на наших дорогах - машинам, ориентиСГ рует фирму на тех покупасо телей, кто, хотя и ценит немецкое качество, хочет все же отличаться от владельцев "гольфов" и "иас-СП2о ооо о.осатов". Во всяком случае, менеджеры "Росинки" учли эту тенденцию - все экспонаты как на подбор: "ТоледоИкзекыотив", "Кордова-СЛ'Г, "Альхамбра-Люксус" - наиболее дорогие версии. Особо хотелось бы отмстить свежую "Ивису-Купра". Этот трехдверный хэтчбек неплохо "заряжен" - двухлитровый мотор развивает 150 л. с.8ЗА РУЛЕМ 8/97 ЛМШДОШДО*Представлять компанию на салоне будет фирма "Бсма". Мы увидим 12 моделей мотоциклов, а также "Сузуки-Свифт"... венгерского производства. Капиталисты буквально окружают Россию сетью совместных предприятий, однако к нам идут куда менее охотно. Машина (объем двигателей - 1,3 и 1,6 л) интересна, и прежде всего ценой - ее вскоре можно будет купить за * 12-13 тысяч.\TlТ- rt-"Сузуки-Свифт""Т0Й0Т1ГСудя по всему - мировая премьера состоится! Новая "Тойота-Королла", по-современному пухленькая и лупоглазая, будет впервые официально представлена именно в Москве. Фото машины (выполнено Fotograf/AUTO) - на обложке этого номера. Заметим, что новорожденная внешне гораздо больше отличается от предшественницы, чем конструктивно. "Королла", вероятно, н будет королевой бала, однако заметим, что одновременно с ним уже начнутся продажи машины в Европе. На выставке вы увидите сразу четыре варианта автомобиля - трех- п пятидверные хэтчбекн (последний фирма называет' "лифгбек"), седан и универсал.OJMAСтенд итальянского концерна наводит на мысль о пиджаке генсека, увешанном орденами и медалями. Вы только посмотрите: "Пунто" - автомобиль 1995 года, "Брава" - 96-го. Впрочем, не одними регалиями интересен ФИАТ - он выпускает множество заслуживающих внимания автомобилей. На салопе, кроме упомянутых, будут представлены два варианта новейшего "Мареа" (седан и универсал), неувядаемый "Уно", минивэн "Улисс", представительская "ЛянчаКапиа". Самым же интересным, видимо, окажется "Сьена" польского производства (напомним, польский завод ФСМ теперь полностью принадлежит ФИАТу). Эта машина - вариант итальянского "всемирного автомобиля" "Палио", судя по сообщениям западной печати, специально приспособленный для рынков развивающихся стран. Обидно? Да. стоит подумать, развиваемся ли мы?О -лОCDУАЗНа УАЗе теперь в моде "макси": самые интересные экспонаты на стенде фирмы - длинпобазные 3153 и 3162. 11ервый - это удлиненный серийный УАЗ-31514, ставший неотъемлемой принадлежностью сельского пейзажа, а второй - вариант' перспективной модели 3160, которую показывали на многих московских автомобильных выставках. Подробнее об этих машинах - на стр. 52.ЗА РУЛЕМ 8/97ео оооо_ISiосо#9 Концерн, как всегда, обстоятельно подготовился к выставке. Его экспонаты целиком займут павильон № 4. Из известных и нередко встречающихся на московских улицах будут представлены "Поло", "Гольф" и "Вето". Остальные модели гораздо свежее, и если "Пассат-В-5" нет-нег, да и попадется на глаза, то универсала "Пассат-Вариант" в Москве, можно сказать, нет. Еще бы - его премьера состоялась совсем недавно - в Женеве, в марте этого года и вызвала немалый интерес (в скобках заметим, что он был бы куда больше, если бы не премьера "Аудп-Аб" буквально на соседнем стенде). Широкой российской публике впервые будут представлены небольшой, но симпатичный седанчик "Поло-Классик" и, вероятно, мини-вэн "Шаран". Не забыл "Фольксваген" и про коммерческие автомобили, на стенде - хорошо знакомые уже "Т4 Комби", "Каравелла", а также новый и очень удачный I.T35. ВI «•ОШШИНГдвух вариантах "Кэдди" - грузопассажирском, с окнами, и с цельнометаллическим кузовом - посетители не сразу опознают машины того класса, что прозваны у нас "каблучками". Если вы еще помните политэкономию, то, безусловно, в вашей памяти остались и слова о "нашествии транснациональных корпораций". "Форд" - именно такая корпорация и ничуть этого не стесняется. Да и нашествие - в его лице - вовсе не выглядит ужасным. Впрочем, смотрите сами: японского производства пикап "Курьер" соседствует с "немцем" "Скорпио" и шестью "американцами" - гигантом "Экспедишн" и большим пикапом F-150, лимузином "Линкольн-Таун Кар" и мини-вэном "Винд Стар", а также со "средней машиной по-американски" 'Торусом" и вседорожпиком "Эксплорер". Последний, кстати, - с новым двигателем. Здесь же - "космополит от природы" "Мондео". Гражданство еще двух экспонатов пока не определилось: возможно, "Эскорт" и 'Транзит" будут из первых партий автомобилей, произведенных па белорусской земле, под Минском. Но если там что-то не заладится, "Эскорт" приедет из Германии, а 'Транзит" - из Бельгии."ФОРГ52сос чем себя поздравить - в Корее она вышла по товарообороту на первое место (на втором - "Самсунг", пока со не производящий автомобилей, на третьем - "Дэу"). В Москву привезут пять легковых автомобилей: "Акцент", подвергшийся недавно рестайлингу, седан "Сонату", о "Лаитра", "За рулем" ставшую лауреатом конкурса на "Мотор шоу-96", большой и солидный седан "Хорус", а также спортивный "Купе Конвертибл". Класса "машин для активного отдыха" в О - России пока нет, тем интересней будет посетителям автосалопа познакомиться с Н250. Будет представлен и HI - "первый корейский мини-вэи", премьера Женевы-97. Повторимся, автомобиль для этого типа машин довольно крупный, а для новинки - слишком похожий на "Мицубиси-Снейс Гир".Ш ОW\f |IflV*ФирмеА _* ГI г | "Jо ооЭкспозиция фирмы займет без малого 300 м-, на которых известный дистрибьютор - "Аояма Моторс" представит продукцию этой японской компании. Посетители увидят модели "Легенда" (с автоматической коробкой), мини-вэн "Шаттл", седан бизнес-класса "Аккорд", "Прелюд" с так называемой секвенциальной коробкой имеющей как автоматический, так и ручной режим. "Хонда", славящаяся высокотехнологичными двигателями, покажет сразу несколько моделей с системой VTEC, управляющей газораспределением (попросту говоря, "подстраивающей" фазы под режим работы двигателя). Устройством оборудованы моторы купе "Прелюд", который дебютировал в Детройте в начале это-го года, седана "Сивик-VTi" (160 л. с. с объема 1,5 л - достойный показатель!). Кроме того, ожидается спортивный вариант "Сивика", а также весьма интересная помесь вседорожпика и мини-вэна - автомобиль CR-V. Российской прессе его уже представляли осенью прошлого года, но то был "юго-восточный вариант" с правым рулем, теперь же руль там "где нужно" - слева. Кроме автомобилей, "Хонда" покажет мотоциклы и, как обычно, генераторы, газонокосилки и т. п.т\т10ЗА РУЛЕМ 8/97