йоимийламиков, что позволяет добраться до станции технического обслуживания своим ходом. А вот отказавший датчик положения коленвала обездвиживает машину полностью. Для замены бензонасоса придется снимать топливный бак, где, собственно, насос и расположен. В лючок в полу кузова он, увы, не пролезает. Но можно обойтись без демонтажа бака, если заранее сделать Побразный разрез в кузове или расширить лючок, чтобы получить постоянный доступ к баку и бензонасосу. Имейте в виду, что устанавливать бензонасос надо стрелкой назад (см. фото). На "самары" монтируют разные панели приборов (2108 - "низкая" и 21083 - "высокая") со своими, отличающимися друг от друга указателями уровня топлива. Соответственно, датчики уровня топлива (расположены на бензонасосе) тоже существуют в двух вариантах. Иными словами, бензонасосы в сборе с датчиками для "высокой" панели, где бензонасос с желтой меткой в зоне стрелки, и для "низкой" - без метки или с черной полоской. Вообще-то, если их случайно перепутать, худшее, что ожидает - "врущий" указатель уровня топлива. На работу двигателя "не тот" бензонасос не повлияет. Справедливости ради отметим, что за два года и 64 тыс. км система впрыска на редакционной "восьмерке" не отказывала ни разу - впрочем, и мы не отказывали машине в регулярном обслуживании: своевременно заменяли воздушный и топливный фильтры, масло в картере двигателя, отслужившие свое свечи. Кстати, для моторов семейства 2108 с впрыском из отечественных предназначены только свечи А17ДВРМ. Из импортных можно использовать, например, BOSCH W7DC, CHAMPION RN9YCC4 или RN9YC4. Зимой лучше ездить на тех же импортных, но чуть "горячее": BOSCH W6DC, а также AC DELCO R43XLS. Не забудьте, что зазор между электродами должен быть 1 мм. Благодарим специалистов Научно-технического центра ВАЗа Евгения Ларина и Игоря Истомина за помощь в подготовке материала.М кольцоНЕ ПРЕГРАДАОсновное препятствие при ремонте полуоси "классических" "жигулей" - это стопорное кольцо, запирающее подшипник. Поэтому при выходе его из строя владелец обычно покупает новую полуось в сборе - по цене, раз в пять превышающей стоимость подшипника. Наш корреспондент в Екатеринбурге Аркадий КОЗЛОВ предлагает поступить иначе.Начальные стадии этого ремонта всем хорошо известны: снимаем колесо, тормозной барабан (если с ним возникают проблемы, откройте январский номер ЗРИУ5Г 1кивая его (если туго идет) до нужного места подходящей по диаметру трубой (такой, чтобы она упиралась во внутреннее кольцо подшипника). Наступает момент самой ответственной операции. Новое запорное ф. кольцо нагреваем в пламени паяльной лампы до 300°С (фото 3) и быстро, пока не остыло, надеваем на полуось, после чего той же трубой забиваем его до упора в подшипник. Ремонт окончен (фото 4). Теперь полуось следует остудить (на воздухе), а тем временем заменить ее сальник, рабочая кромка которого, наверняка, стерта. Горячее кольцо может его повредить, поэтому с установкой отремонтированной полуоси торопиться не стоит.за этот год), далее пружины, освобождая тормозные колодки, и торцевым ключом сквозь отверстия во фланце полуоси отворачиваем болты крепления за порной пла стины подшипника. Теперь можно вытянуть полуось, а если она "упирается", воспользоваться ударным съемником, как показано на фото 1. Но чаще полуось не сопротивляется съему - и вот он, изношенный подшипник, почти что у нас в руках, но... накрепко запертый стопорным кольцом. Как преодолеть его "барьер"?Кольцо не закалено и его можно рубить зубилом (фото 2). Полуось должна От отдела эксплуатации. Как нам стало изпри этом лежать на надежной опоре, так вестно, в первой партии "самар" с впрыском как удары придется наносить весьма оснопод российские нормы неверно работает сисвательные - к тому же хочется избежать тема самодиагностики (ЗР, 1997, № 1). Пытаясь травм. Наконец, кольцо сбито и подшипник узнать коды неисправностей, вы замыкаете можно снять - как правило, он "сходит" выводы на колодке диагностики, а компьютер свободно. В противном случае наносим "зависает"... Чтобы вернуть его к жизни, нужтем же зубилом несколько ударов по его но на 10-15 секунд снять клемму с аккумулятовнутреннему кольцу, ведь подшипник нам ра и... больше не пытаться диагностировать больше не пригодится, а потому и жалеть впрыск. В последующих партиях этот сбой его не стоит. устранен. Итак, полуось осталась "голой". Насаживаем на нее новый подшипник, проталОт отдела испытаний. К сожалению, автор не указывает, как определить температуру нагрева кольца. Ведь если раскалить его докрасна, ремонт пойдет насмарку: установленное на полуось, оно растянется и после остывания не будет удерживать подшипник достаточно прочно, что чревато выпадением полуоси вместе с колесом при движении автомобиля... В заводских условиях кольца нагревают в специальных печах, где температура контролируется приборами. А в гараже (или во дворе, на кухне...)? Простейшим "термометром" может послужить паяльный припой марки ПОС-60: температура его плавления примерно 240°С. Периодически прикасаясь кусочком припоя к нагреваемому кольцу, добиваемся, чтобы он "потек", и спустя 15-20 секунд надеваем горячее кольцо на полуось. Будем надеяться, что успели. Теперь можете быть уверены: надежная посадка кольца обеспечена._•146ЗА РУЛЕМ 8/97