55
56
57
В МИРЕ МОТОРОВ//игл-тэлон//Эта симпатичная, небольшая и недорогая машина в Европе и России более известна (правда, в несколько измененном виде) как "Мицубиси-Эклипс". На американском рынке она продается не только под маркой "Мицубиси". Отделение "Игл-Джип" компании "Крайслер" производит ее под маркой "Игл" (то есть "Орел") и назвав "Тэлон" ("коготь"). Небольшое это семейство существует с 1990 года, причем два года назад начался выпуск уже второго поколения "Тэлон" (как, впрочем, и "Эклипса"). Машина (вспомним ее имя) разработана специально для любителей острой и скоростной езды, которым, однако, не по карману, скажем, "Шевроле-Корвет". У нее переднеприводное или полноприводное шасси с поперечно расположенным силовым агрегатом, многорычажные независимые передняя и задняя подвески на отдельных подрамниках, четко переключаемая коробка передач, рупевой механизм переменной (в зависимости от скорости) чувствительности и довольно мощный двигатель. Кузов разработан американскими дизайнерами для японской фирмы "Мицубиси" с учетом запросов местных потребителей.Базовый двигатель - собственного производства: двухлитровый четырехцилиндровый 16-клапанный, мощностью 104 кВт/141 л. с. Любителям "погорячее" предназначена модификация TSi, также с двухлитровым мотором, но с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Он разработан компанией "Мицубиси". Мощность - 157 кВт/213 л. с. (153 кВт/207 л. с. с автоматической коробкой передач). Механическая и гидромеханическая коробки для этого варианта тоже поставляются "Мицубиси". Понимающие толк в резкой "раллистской" езде могут заказать и полноприводную комплектацию TSi 4WD. Разумеется, не забыто и столь любимое в США оснащение, как кондиционер, сервоприводы регулировки водительского сиденья по шести направлениям, аудиоаппаратура высокого класса и т. п. Может быть, поэтому "Тэлон" и получился довольно тяжелым. Данные модели TSi 1997 года в американской комплектации.Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1997 см 3 ; мощность "нетто" 157 кВт/213 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 290 Нм при 3000 об/мин. Коробка передач - механическая 5ступенчатая. Кузов - 3-дверный хэтчбек-купе 2+2 несущего типа; база - 2510 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4440x1775x1295 мм; снаряженная масса -1345 кг; максимальная скорость ограничена - 210 км/ч; время разгона с места до 96,5 км/ч - 6,4 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 10,2 и 7,6 л/100 км."ДОДЖДАКОТА //"Додж-Дакота" появился на свет в 1986 году. Эта машина принадлежала к так называемому промежуточному классу пикапов, то есть была по своим размерам, полной массе и мощности двигателей меньше, чем "полноразмерные" модели "Додж-Рэм" или "Форд-F150", но несколько больше, чем малые пикапы "Форд-Рейнджер" и "Шевроле S-10". В1996 году появилось второе поколение пикапов "Дакота". Теперь внешне они стали очень похожи на своего "большого брата" популярный пикап "Додж-Рэм". Напомним, у него своеобразное оформление передней части кузова - с отдельными крыльями и капотом в духе "настоящего" грузовика. Тем не менее назначение машины осталось прежним - служить индивидуальным средством транспорта, сочетая в себе не только комфортабельность и высокую проходимость, но и возможность перевозить грузы. Все семейство "Дакота" подразделяется на пять групп по грузоподъемности (от 567 до 1179 кг). Полные массы - от 2060 до 2880 кг. В каждой группе есть обычное (заднеприводное) и полноприводное шасси, а также стандартные (двух-трехместные) и удлиненные (пяти-шестиместные) кабины. Предусмотрены два кузова полезной длиной 1,98 и 2,44 м, что, учитывая разные кабины, потре-бовало трех вариантов колесной базы пикапа. Базовым двигателем для самой легкой модели на обычном шасси служит четырехцилиндровый рабочим объемом 2,5 л, мощностью 89 кВт/121 л. с. На более тяжелых моделях базовый мотор - V-образная "шестерка" (3,9 л, 130 кВт/177 л. с). Высокие динамические качества обеспечивает V-образная "восьмерка" мощностью 174 кВт/236 л. с, ее устанавливают на заказ.•fg* в^^^^^^^^^^~"*~аIJP^I SHE ! IPбельной модели "Дакота-SLT" с восьмицилиндровым двигателем и приводом на задние колеса. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный, с двумя каталитическими нейтрализаторами; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-16-5208 см 3 ; мощность "нетто" - 174 кВт/236 л. с. при 4400 об/мин; максимальный крутящий момент - 407 Нм при 3200 об/мин. Коробка передач - автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая. Компоновка классическая, с задними ведущими колесами на рамном шасси; кабина - 5-6-местная; база - 3327 мм; габарит (длина, ширина, высота) 5456x1816x1666 мм; минимальный дорожный просвет - 179 мм; снаряженная масса - 1810 кг; полная масса - 2770 кг; максимальная скорость принудительно ограничена 175-180 км/ч; разгон с места до 96,5 км/ч - 8,3 с; расход топлива в условном городском и пригородном американских ездовых циклах - 16,8 и 13,1 л/100 км соответственно.Крутильная жесткость рамы нового пикапа увеличена на 50% в сравнении с предшественником. Передняя подвеска - независимая на поперечных рычагах и пружинах при заднем приводе. У полноприводных (а их заказывают примерно 30% покупателей) вместо пружин - продольные торсионы, что, впрочем, характерно для подобных машин. Цельная балка заднего моста по традиции подвешена на продольных рессорах. Передние тормоза - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Как обычно, покупателям предлагают широкий выбор дополнительного оснащения, повышающего комфортабельность и потребительские качества пикапа до уровня легковых автомобилей. Данные наиболее мощной и комфорта В МИРЕ МОТОРОВ##ПРОТОНиДелать хорошие легковые автомобили непросто, но, оказывается, можно, причем даже там, где 20-30 лет назад ничего, кроме как выращивать рис, казалось бы, не умели. В Малайзии, небольшой азиатской стране с 20-миллионным населением, не имевшей собственной автомобильной промышленности, наладили массовый выпуск высококачественных автомобилей мирового технического уровня. Начав в 1985 году с нуля, малайзийская компания "Перусахан Отомобиль Насиональ Берхад" (Perusahaan Otomobil Nasional Berhad) с технической помощью японской "Мицубиси"дешевые 413,415; комфортабельные и более быстроходные 416, 418; экономичные дизельные 420D и 420 TD. Предусмотрены четыре варианта отделки салона и оснащения: базовая, GL, GLS и GLX. Все двигатели снабжены электронными системами питания и зажигания, а также каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (кроме дизелей). Машины могут быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности, гидроусилителем рулевого управления, электроприводом подъема стекол и регулировки наружных зеркал заднего вида, кондиционером и автоматическими гидромеханическими трех- или четырехступенчатыми коробками передач."Протон418GLXI" и "Протон-313".Европейскому покупатепю предоставляют более чем солидную гарантию на силовой агрегат и трансмиссию: 6 лет эксплуатации, правда, не более 100 тыс. км пробега за это время. Гарантия на антикоррозионное покрытие кузова - тоже 6 лет, но без ограничения пробега, а на качество окрашенных поверхностей - 3 года. В целом автомобили "Протон" - относительно дешевые и вполне современные по европейским меркам. Данные наиболее простой модели "Протон-313" и самой оснащенной 418GLXi (в скобках) в комплектации для европейского рынка. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-12-1299 см 3 (4-16-1834 см3); мощность "нетто" - 55 кВт/75 л. с. при 6000 об/мин (85 кВт/115 л. с. при 5500 об/мин); максимальный крутящий момент - 107 Нм при 3000 об/мин (158 Нм при 4500 об/мин). Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 3 (5)-дверный хэтчбек; компоновка - переднеприводная, с поперечным расположением силового агрегата; база - 2440 (2500) мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3990 х 1698 х 1365 (4270 х 1680 х 1385) мм; снаряженная масса - 960 (1105) кг; попная масса - 1365 (1515) кг; максимальная скорость - 164 (192) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч с половинной нагрузкой -13,6 (10,4) с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 10,6 и 6,5 (11,8 и 7,0) л/100 км соответственно.через 11 лет достигла годового производства 160 тысяч, а в 1998 году планирует выпустить 260 тыс. автомобилей. В 1993-м там приступили к освоению новых по тому времени легковых машин малого класса серий 300 и 400, по сути видоизмененных вариантов "Мицубиси-Кольт" и "Лансер" 1992 модельного года. Годом позже эти автомобили (с левосторонним управлением)появились ив континентальной Европе, где сразу же обратили на себя внимание умеренными ценами. Еще до этого фирма завоевала хорошую репутацию на английском рынке, где работала пять лет. А сегодня, в 1997 году на престижных германском и швейцарском рынках предлагают 12 моделей "Протон" с двигателями мощностью от 65 до 115 л. с. Как уже отмечалось, серия 300 (модели 313 и 315) базируется на модели "МицубисиКольт". Этот трехдверный хэтчбек конструктивно (да и внешне) мало отличается от японского аналога. А основой серии 400 (четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек) служит семейство "Мицубиси-Лансер". Серия включает шесть моделей: экономичные иТехнические данные автомобилей "Протон"Модель Рабочий объем двигателя. а? Моикхггь кВт/п. с. Снаряженная МВД «г Максимальная скорость кмУч Время разгона с места до 100 км/ч. с 5575 6*87 55/75 64/87 Усовиый расход топлива в европейском еадовом цикле. №100 км33 1 35 1 43 1 45 1 46 1 48 1420D 420TD1299 1468 1299 1468 1597 1834 1998 199890 6965 да164173(165)13.6 12.1 (14.6) 13.6 121(1531 108(13.01 104(12.0) 18.5 14,38,18,3(8,9)95 91015-1050 1045-1105 1105(1135) 1125-1150 1150-117514 6173(165) 187(175) 192(184|7,78,2(8.5) 8,1(9.5) 8.8(9.2)даз85115 48*5 6ОТ210 6 10 77,1 7.6Данные в скобках - с автоматической неробкой передач В МИРЕ МОТОРОВ"СИГНУМ": СНАРУЖИ И ВНУТРИ"Опель" любит "баловаться" концепт-карами. Один из последних - "Сигнум". Внешне, если посмотреть спереди, в машине ничего необычного: оформление передка вполне "опелевское". А вот задняя часть выглядит совсем непривычно: кто-то даже считает, что она вообще выпадает из общего дизайна концепта. Задняя дверь сделана черной. Может быть, чтобы зрительно облегчить тяжелую конструкцию, а может, такими будут машины в следующем веке? Оформление салона лаконично. Первое, что бросается в глаза: нет привычных органов управления - рычагов коробки передач и стояночного тормоза. Не волнуйтесь, они не исчезли насовсем - их заменили кнопки. Привычных указателей на панели приборов тоже нет, их место заняли четыре дисплея. Один из них информирует о скорости, пройденном пути, общем пробеге ио том, какая передача включена. На остальные можно вывести карту местности, программы телевидения, информацию о музыкальных произведениях на компакт-дисках. пассажиров, то он возрастет до 0,55. Прием не нов, такая же система, например, у "РеноТвинго". Отличие в том, что у "Сигнума" двигает и складывает сиденья электропривод. Если сложить еще и сиденье переднего пассажира, то в машине можно будет возить грузы до 3м длиной. Максимальная скорость автомобиля - 230 км/ч, а расход топлива - 6,6 л/100 км. Однако не будем пока восторгаться техническим совершенством конственным впрыском топлива и турбонаддувом. Рабочий объем - 3,0 л, максимальная мощность - 130 кВт/ 175 л. с , максимальный крутящий момент - 350 Нм при 2000 об/мин. Мотор очень компактный, сделан из алюминиевого сплава, поэтому весит 185 кг, что для дизеля такого объема очень немного. На концепте новая для "опелей" четырехрычажная задняя подвеска. По-видимому, она тоже перекочует на серийные машины.Осенью компания Ауди" планирует начать продажи модели "Дуо". Автомобиль-универсал оснащен двумя моторами - 1,9-литровым турбодизелем и электродвигателем. С помощью последнего машина может проехать до 50 км. дизель предназначен для поездок на большие расстояния. Стоимость Дуо' -60 тыс. марок. В сентябре на Франкфуртском автосалоне ожидается очередная премьера Порше" - модель 996. которая приходит на смену 911-и. Новинка длиннее, шире и легче прежней модели, оснащена двигателем 3.4 лс жидкостным охлаждением (вместо воздушного). а по цене - примерно такая же. 60-70 тыс. долларов. Концерн "Крайслер" принял решение реконструировать шесть своих заводов в Детройте ив течение семи лет довести ежегодный выпуск автомобилей до 5 млн. штук (в 1996 г. - около 3 млн.). Американский шинный гигант "Гудьир" подал иск в федеральный суд штата Огайо, обвинив своего основного конкурента японскую корпорацию "Бриджстоун" в недобросовестной рекламе. В одном из рекламных роликов Бриджстоун" сравнила свои шины с "гудьировскими", что является грубейшим нарушением принятых норм. "Форд" скоро начнет испытания прототипов нового сверхлегкого седана (рабочее название проекта - Р2000). с которым намерен вступить в XXI век. Как и многие другие автомобилестроители. "Форд" сосредоточил усилия на модели с гибридным силовым агрегатом. Масса ее - примерно 900 кг. на 600 кг меньше, чем у сегодняшнего Торуса". "Ламборгини-Миура-SVJ" цвета "бургундский металлик" выпуска 1971 года, жемчужина коллекции автомобилей бывшего шаха Ирана Реза Пехлеви, продана на аукционе за 550 тыс. долларов и принадлежит теперь известному американскому киноактеру Николасу Кейджу. Это рекордная цена европейских аукционов 1997 г. Американская фирма "JD Пауэр & Ассошиэитс". специализирующаяся на изучении рынка автомобилей в США. назвала самые надежные машины разных классов по итогам первого квартала 1997 г. Среди них: Сатурн-SL", "Ниссан-Алтима". Хонда-Аккорд". мини-вэн "Хонда-Одиссей". компактный пикап "ТойотаТакома". дорогие "лексусы" и инфинити" - почти сплошь пришельцы из-за океана. В категории полноразмерных пикапов первенствовал "Форд серии F.цепт-кара: фирма сообщает, что это расчетные показатели. А как будет в реальной эксплуатации, пока не ясно. Действительно, кто же Конструкторы немало поразнает, каков он, автомобиль ботали над тем, чтобы удобнее будущего? Однако совершенразместить багаж в машине. но очевидно, что новый двиОно и понятно - перед нами гатель, установленный на универсал, предназначенный "Сигнуме", скоро появится на для перевозки и пассажиров, и серийных "опепях". Это - шегрузов. Заднее сиденье складыстицилиндровый V-образный дивается, образуя багажный отзель. На три цилиндра прихосек с ровным полом объемом дится по два распредвала. Та1,38 м3 . В обычном попожении кая вот арифметика. Впервые в объем багажника 0,45 м3 , а есмире у шестицилиндрового дили подвинуть сиденье вперед, зеля по четыре кпапана на циуменьшив пространство для ног линдр в сочетании с непосред-В общем, несмотря на необычный внешний вид и авангардный интерьер, самое интересное в этом концепт-каре агрегаты: их-то ив самом деле будут устанавливать на машины следующего тысячелетия.