питлиста спереди, сзади можно свободно положить ногу на ногу. Задние стекла убираются в дверь полностью, а вот форма ручек стеклоподъемников показалась "неоптимальной": колени "контачат" с ними слишком часто. Да и вращаются они с заметным усилием. Для ремней безопасности предусмотрены специальные фиксаторы, позволяющие "пристегивать" сзади детей. Устроиться впереди можно вполне удобно: кроме двух привычных регулировок сиденья, у спинки изменяется поясничный подпор, а у руля - угол наклона. Несколько удивили расположенные на разной высоте педали: акселератор "утоплен" ощутимо Корпорация "ЕлАЗ-Дженерал моторе" глубже. Переключение коробки передач продолжает развиваться и работать, запросто образцово-показательное: короткие, ключены дилерские соглашения, в автосанесмотря на длинный рычаг, и четкие ходы с лонах появились и нашли покупателей перхорошо различимыми щелчками-фиксациявые "блейзеры" российского производства. ми. Обзор отличный: покатый капот и огромВам режет слух последнее словосочетаные "лопухи" наружных зеркал заднего вида ние? Мне тоже, ведь на этой машине из капозволяют легко контролировать обстановждого десятка гаек девять закручены в даку вокруг. Если бы и внутреннее зеркало лекой Бразилии. Однако как автолюбитель сделать чуть пошире, чтобы через него виавтолюбителю: вам от этого хуже? деть все заднее стекло, было бы вообще Наш журнал уже знакомил читателей с прекрасно. Двери блокируются расположенелабужским "первенцем" (ЗР, 1996, № 2, 3), ными на внутренней поверхности рычажкано сегодня есть повод обратиться к нему ми. Снаружи их разглядеть трудно, поэтому, вновь - в начале лета московские дилеры и чтобы убедиться, что машина заперта, прикорпорация "Джи-Эм" представили журналидется подергать за ручки снаружи. стам первые товарные машины. Как и было Оцинкованный стальной кузов крепитзаявлено ранее, в самом простом базовом ся к раме на эластичных опорах, поэтому, исполнении. Оно предусматривает только несмотря на достаточно жесткую подвеску, задний привод, скромную рядную "четверку" вибрации и удары передаются вверх очень под капотом, механическую коробку переслабо. Подвеска, как у "Волги": спереди дач и... никаких электрических "прибамба- мощные двойные поперечные рычаги, сзасов" в салоне. Тем не менее даже на этих ди - неразрезной мост на рессорах, но со упрощенных версиях стоят самоблокируюстабилизатором поперечной устойчивости. щийся многодисковый дифференциал задВкупе с "неспабыми" колесами "Файрстоуннего моста и синхронизаторы на всех, вклюРадиал FSR" размерностью 225/75 R15 это чая заднюю, передачах. Последнее кажется позволяет больше думать о направлении, несущественным, однако, вспомнив, как чем о траектории. Не слишком требоватеприходится орудовать рычагом коробки, пылен к выбору передачи и двигатель, развитаясь, скажем, "раскачать" машину, трудно вающий крутящий момент 19,2 кгем : на не оценить это преимущество. Из "атрибутов роскоши" - АБС на задних колесах, кондиционер, магнитола, легкосплавные диски и багажник на крыше. Похоже, мы становимся свидетелями процесса, от которого в последние годы почти отвыкли: "громадье" некоторых планов воплощается в жизнь. Сколько писано-переписано о Елабужском заводе, каких только "прожектов" мы не видели. И на совместный с "Дженерал моторе" проект поначалу смотрели, как смотрят солдаты на козу, бредущую по минному полю: жалко, конечно, но всем ясно, что подорвется, непонятно только, когда и где. Однако время идет, а коза цела, да и край поля уже близко. Неужели дойдет?.. Салон "Блейзера" очень просторен в длину: даже если посадить баскетбоПросторный багажный отсек можно увеличить, сложив задние сиденья. Образующаяся при их перемещении вперед ниша автоматически закрывается специальными пластинами.третьей он уверенно "гребет" в управляемом заносе по глубокой рыхлой земле. Разгон же и экономичность вполне "легковые": 100 км/ч машина достигает за 15,4 с, а расходует на "сотню" 8,5 л бензина. Что же мы получили в итоге? Большой универсал повышенной проходимости на рамном шасси. Вы не можете жить без полного привода? Будет и такой, но, положа руку на сердце, часто ли приходится использовать все его преимущества? Если вы не заядлый "джипер" или охотник, то два-три раза в год, да и то, скорее, чтобы оправдать его наличие. Большинство же встречающихся на улицах вседорожников грязи и не нюхало. А вот мощное шасси "растрясти" даже на наших колдобинах будет трудновато. В общем, машина будто специально создана для России. Но, как говорил один персонаж: "Мне все нравится, мне цена не нравится". Да, за такие деньги можно купить только половину настоящего вседорожника. Но ведь "Чероки" или "Паджеро" никогда и не претендовали на роль "народного" автомобиля. В стране же, где зарплата инженера или учителя не дотягивает и до полутора сотен долларов, говорить, что 23 тыс. долларов за машину - немного, у меня просто не поворачивается язык. Это напоминает проповедь о пользе устриц в приюте для нищих. Даже если "Джи-Эм" пойдет на сильный маркетинговый ход и резко снизит цену на "блейзеры", все равно это будет не менее 15-17 тыс. долларов. И все-таки, кто может с уверенностью заявить, что нарождающийся "средний класс" не захочет покупать эту, столь хорошо адаптированную к нашим российским дорогам, машину? Что, например, мешает постепенно заменять ею давно устаревшие и часто мало отвечающие поставленным перед ними задачам "жигули", "волги", "москвичи", находящиеся на вооружении спецслужб, милиции, ГАИ? А если не сбрасывать со счетов и такой немаловажный фактор, как надежность, прочность, долговечность автомобиля, то не окажется ли "Блейзер" российской сборки не столь уж дорогим в эксплуатации? Не зря ведь говорят, что жизнь главный экзаменатор. Через год-другой увидим... Юрий НЕЧЕТОВ Фото Сергея Иванова18З РЛМ 8/97 А УЕ