160
161
ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬ MAZDA DEMIOСКРОМНОСТЬ – НЕ ПОРОКАндрей КочетовНе очень большой, но вместительный, экономичный, при том не отстает от потока в городе. Хотелось, чтобы автомобиль был вдобавок симпатичен, а также недорог. Такова «Мазда-Демио», появившаяся в 1996 году в Японии, а через пару лет ив Европе. Модель создана в модном для современных компактов стиле: нечто среднее между высоким универсалом и маленьким мини-вэном. Садясь в скромный по размерам автомобиль, невольно удивляешься внутреннему простору. Это ощущение поддерживают большая площадь остекления и возможности трансформации салона. Можно почти все: задний диван переместить вдоль машины, разложить или сложить разрезную спинку, убрать сиденье вперед и получить большой, почти кубическойДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельMAZDAMAZDA DEMIO 1,3DEMIO 1,5За «Мазду-Демио» 2001 года с 1,3-литровым мотором, автоматической коробкой передач ипробегом 70 тыс. км, привезенную в Москву в апреле 2005-го, просят 7800 долларов США.Общие данные Размеры, мм: длина3800 ширина1670 высота1500 база2390 колея спереди/сзади1420/1420 Радиус поворота, м4,7 Снаряженная масса, кг10001020 Полная масса, кг12751295 Время разгона 0–100 км/ч, с1413 Макс. скорость, км/ч150160 ТопливоАИ-91–95 запас топлива, л43 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,77,3 городской цикл8,79,2 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, см3 13231498 Мощность, кВт/л.с.61/8374/100 при об/мин60006000 Крутящий момент, Н•м108127 при об/мин40004000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачA4 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная балка Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние/ задниедисковые/барабанные Размер шин165/70R13175/60R14160 За рулем 08/2005 ПРАВЫЙ РУЛЬ MAZDA DEMIOОтделка богатством не отличается, но в добротности и качестве сборки не откажешь.Большой багажник – одно из достоинств маленькой «Мазды».Несколько движений – и салон превращается в спальню.формы багажник. А еще – превратить сиденья в одно или два спальных места – это «умеют» немногие современные авто. Базовая комплектация «Демио» включает стандартный набор: электропакет (стекла, зеркала, центральный замок), кондиционер, гидроусилитель, ABS, две подушки безопасности, четырехступенчатая автоматическая коробка передач, мотор 1,3л мощностью 83 л.с. Европейская версия, кстати, заметно беднее: мотор того же объема выдает всего 63 или75л.с., механическая или трехступенчатая автоматическая трансмиссия, гидроусилитель. Все остальное – за отдельнуюплату. Существует и модификация с1,5-литровым мотором мощностью 100л.с. Автомобиль с этим двигателем предлагали на родине ив Европе. К ездовым качествам «Демио» придраться трудно. Ничего выдающегося «Мазда» не показывает, но и ожиданий не обманывает: быстро разгоняется, хорошо слушается руля и педалей, очень легка и предсказуема при маневрирова-нии. Подвеска комфортная, мягкая, в меру энергоемкая. Она не позволяет автомобилю угрожающе валиться в повороте или раскачиваться на пологих дорожных волнах. Но, конечно, «Демио» в первую очередь городской автомобиль, правда, снемаленьким по современным меркам дорожным просветом – 145мм. За праворульный автомобиль 2000– 2001года выпуска, без пробега по России просят 8–10тысяч долларов США, в зависимости от комплектации. По нынешним временам – совсем недорого.На правах рекламыЗа рулем 08/2005 161