198
199
ТЕХНИКАПРЕМЬЕРА RENAULT СLIO IIIМУЗА ЗА МИЛЛИАРДМихаил Гзовский, Антон ЧуйкинПрограмма разработки и освоения производства «Клио» обошлась в 953 миллиона евро. По нынешним меркам это показатель вполне обычный. А вот скорость, с которой сумма материализовалась в металле, уникальна: всего 28 месяцев! Предшественница потребовала почти вдвое больше времени. Итак, 2 года и4 месяца, и вот – мировая премьера: «Рено-Клио III».Любопытная деталь: подголовник ездит по неподвижным стойкам, жестко закрепленным в спинке. Его очень удобно и легко регулировать – одна кнопка чего стоит!Она явилась в образе нового «Рено-Клио», чтобы обострить конкуренцию в сегменте В.Ряд двигателей открывает агрегат объемом 1,2 лс завидной мощностью – 75 л.с. (У «Клио» предыдущего поколения столько же сил развивал мотор, на 200 «кубиков» больший). Новый агрегат отличает пониженная до 650 об/мин частота вращения коленчатого вала, что позволяет сберечь до 3% топлива. В гамме еще два бензиновых – 1,4 и 1,6 л (100 и 110 л.с.), а также три 1,5-литровых дизеля (70, 85 и 105 л.с.). В будущем году ожидается 2-литровый бензиновый агрегат, развивающий 140 л.с. Вариантов трансмиссий четыре: 4-ступенчатый адаптивный «автомат», 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также роботизированная с лепестками управления на рулевой колонке.Багажник весьма велик. Неужели будущих владельцев лишили запаски? Ничуть не бывало, она в обычном для французских машин месте, под полом. Чтобы опустить колесо на тросике, придется вдумчиво изучить комиксы инструкции... Говоря по-русски, перемудрили.198 За рулем 08/2005 В один из дней середины июня 1200 журналистов в 16странах почти одновременно стали свидетелями явления «Клио III». Третья по счету муза продолжает историю, начатую в 1991-м. С тех пор «рено-клио» двух поколений разошлись тиражом 8,5млн., завоевав титул одного из лидера продаж В-класса.Альянс «Рено-Ниссан» – пример успешной кооперации. Узлы общей платформы В нашли применение в таких машинах, как «Микра» и «Логан», «Куб» и «Модус»; сегодня список замыкает новейший «Клио». Передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» заимствована у «Мегана II». Задняя – упругая поперечная балка со стабилизатором. Рулевое управление с усилителем переменной производительности.Безопасность – один из коньков «Рено». Энергопоглощающие подголовники и сиденья снижают вероятность травм при ударах сзади. Для пассажиров от 6 до 10 лет предлагают обустроить среднее место на заднем сиденье. Его подушку укорачивают, на стойки штатного подголовника приспосабливают «воротник», оберегающий шею. Он же задает безопасное положение ветви ремня.Панель приборов предлагают в трех исполнениях: простой темный пластик; посветлее; и немного дерева. Все три отличает элегантный и сдержанный стиль: шарман! Создатели особо отмечали шарики у решеток вентиляции: дескать, приятные на ощупь, как мячики для сквоша. Действительно приятные, из знакомых предметов больше напоминают шарик механической мыши.Производство «Клио III» запускают в Дьепе, Флинсе (Франция) и с 2006-го в турецкой Бурсе. Продажи в Европе стартуют в сентябре, в России автомобиль появится в первой половине следующего года. Кстати, седана на его базе не будет: нынешний «Рено-Символ» остается в строю. То есть фирменная шкала ценностей выглядит так: «Логан», «Символ», «Клио III». За рулем 08/2005 199