8
9
10
12
14
16
17
18
НОВОСТИФЛАГМАН ЗВЕЗДНОЙ ЭСКАДРЫВслед за обновлением БМВ 7-й серии и «Ауди-А8» настал черед «Мерседеса» S-класса, второе поколение которого сходило с конвейера семь лет.Достаточно одного взгляда на новую машину с заводским индексом W221, чтобы увидеть сходство с «Майбахом». Характерная «двухэтажная» корма и линия крыши напоминают самый дорогой автомобиль концерна. Под стать и размеры: по габаритам новый S-класс почти догнал легендарный W140. Автомобили будут выпускать длиной 5076 и 5206 мм, что больше предшественника на 33 и 43 мм. Колесная база увеличена на 70 или 80 мм, ширина и высота выросли на 11 и 29 мм. Естественно, стал просторнее салон, особенно по ширине – на 39 мм. Первыми в продажу поступят версии S350 (272 л.с.) и S500 (388 л.с.), а в будущем году к ним добавятся S600 (517 л.с.) и дизельный S320 CDi (231 л.с.). Наиболее мощные машины в базовой комплектации будут оснащать автоматической семиступенчатой коробкой «7Джи-Троник». Примечательно, что функция Direct Select позволила управлять коробкой селектором на рулевой колонке, сняв необходимость в напольном «рычаге». Что касается электроники, то S-класс, похоже, «впереди планеты всей». Например, превентивная система экстренного торможения Brems-Assistent PLUS реагирует на движущиеся впереди машины благодаря радару. В случае сокращения дистанции до опасной устройство мгновенно рассчитывает оптимальное тор-MERCEDES BENZ S600Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х36х5513 см з; мощность – 380 кВт/517 л.с.; максимальный крутящий момент – 830 Н . м при 1900 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 3165 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5206х1871х1473 мм; объем багажника – 560 л.мозное усилие и дотормаживает самостоятельно. Инфракрасная камера, расположенная на внутренней стороне ветрового стекла, проецирует изображение ночной дороги на дисплей. Прибор ночного видения позволяет водителю контролировать обстановку при включенном ближнем свете на расстоянии свыше 150 м. Ну а насчет комфорта… В базовой комплектации S-класса лишь электроприводов сидений – 18! Можно заказать не только подогрев и вентиляцию, но и массажер. За роскошь, как известно, надо платить – цена базового S-класса в Европе 70 760 евро.8За рулем 08/2005 60МИЛЛИОНОВ... ПРОДАНО!ЕЖЕГОДНЫЙ ПРИРОСТ ПРОДАЖ, %В 2004 году число проданных по всему миру автомобилей впервые превысило 60 млн. По подсчетам японской статистической компании Fourin, эта цифра составила 61 миллион – на 6% больше, чем в 2003 году. Особенно быстрыми темпами продажи растут на азиатском автомобильном рынке (в Индии, например, на 25%), а также в Бразилии (+15%) и России (+13%). Замыкают список Западная Европа (+3%) и США (+2%). В абсолютных значениях картина иная: американцы купили за год около 20 млн. авто, тогда как индийцы нашли денег лишь на 1,21 млн. машин. Приведенные данные получены на основании опроса дилеров в 52 странах. Не менее любопытны прогнозы. По Азии для 2005–2009 гг. они представлены на диаграмме.КОРОТКОВолжский автозавод готовится к выпуску «нив» и «десяток» по нормам Евро IV, которые вводят в Европе со следующего года. На сентябрь планируют омологационные испытания, а до конца года предполагают сделать более 4 тыс. машин, укладывающихся в нормы Евро IV. В 1955-м на автосалоне в Париже дебютировал «Ситроен-DS», с дизайном Фламинио Бертони и неординарной«ЛУКОЙЛ» ГОВОРИТ – ДЫШИТЕ!«ЛУКойл» первым из российских нефтяных компаний выпустил экологически чистое дизельное топливо Евро IV (содержание серы не более 0,005%). Для его продажи намечено задействовать около 900 АЗС. Они будут отмечены специальными знаками. На заправках «ЛУКойл» появились и финские масла Teboil. Дело в том, что «ЛУКойл-Финляндия» купил акции финской компании Oy Teboil Ab, получив над ней единоличный контроль и право не только размещать финское масло на своих прилавках, но и присутствовать на рынке Европы в качестве европейского производителя.конструкцией. На родине его прозвали «богиней». Детали кузова из алюминия и пластика, передний привод, гидропневматическая подвеска… Все это и сегодня современно. За 20 лет выпустили более 1,5 млн. машин. А через пятьдесят после премьеры в Париже в честь «богини» открыли даже выставку. В рамках проекта «ЛадаПриора» постепенно освежают интерьер семейства «Лада110». Уже появились новые обивки потолка, а на хэтчбеке и универсале иные задние сиденья. Скоро увидят свет модернизированные панель приборов, рулевое колесо и подлокотник между передними сиденьями. Глава европейского отделения «Дженерал моторс» Фриц Хендерсон заявил в интервью газете «Франкфуртер альгемайнер», что «Опель» и СААБ в скором времени выпустят вседорожники. Первым в 2006 году должен появиться «Опель».«ТИГР» В ПОГОНАХГорьковский автозавод передал МВД России первые два бронированных ГАЗ-233036 «Тигр» (ЗР, 2002, № 11; 2005, № 4) . Он рассчитан на девять человек, имеет 5-й класс бронезащиты и может быть задействован при контртеррористических и других подобных операциях. Турбодизель в 205 л. с. разгоняет автомобиль массой 6,4 т до 125 км/ч, а преодолеть бездорожье помогут полный привод, регулируемое давление в колесах и просвет в 400 мм. Присматриваются к «Тигру» индийцы – ГАЗ примет участие в тендере на поставку автомобилей для индийской армии.За рулем 08/20059 НОВОСТИНОВЫЙ «ТРАККЕР» В РОССИИЛетом на Дмитровском автополигоне состоялось официальное представление нового семейства грузовиков строительного назначения – «ИВЕКО-Траккер». Девиз наследников знаменитого «Магируса» – «Внедорожная мощь и магистральный комфорт». Основное отличие от предыдущей модели «Евро-Траккера» – новые, более комфортабельные кабины, выдержанные в едином стиле с флагманом «ИВЕКО-Стралис», и большее число модификаций. В планах московского представительства довести продажи новой модели до 200 единиц в год.КОРОТКОКомпания «Пежо» поставила цель – выиграть гонку «24 часа Ле-Мана» на автомобиле с дизельным двигателем Hdi. Работы над машиной начнут со следующего года. Подвеску и двигатель команда «Пежо-Спорт» будет разрабатывать совместно с группой «Пежо-Ситроен». В конце 2006 года пройдут первые испытания, а официальный гоночный дебют автомобиля намечен на 2007-й. Осенью во Франкфурте ожидают премьеру корейского вседорожника «СаньёнКайрон» (Kyron), несколько меньшего, чем «Рекстон». Он оснащен электронными устройствами, повышающими активную безопасность. На 2006 год намечен экспорт 37 тысяч таких машин.НА ВСЕХ ПАРУСАХБыстроходность нового «Корвета» в Европе впервые проверили на Гудвудском фестивале скорости.Это был официальный европейский дебют после мировой премьеры в Детройте. Автомобиль построен на базе купе шестого поколения «Шевроле-Корвет С06». Многие изменения снаружи не видны – например, титановые шатуны и впускные клапаны, система смазки с «сухим» картером. Стремясь максимально облегчить автомобиль, конструкторы применили дорогие, а потому нетипичные для серийных авто материалы: алюминиевый каркас, передний подрамник из магниевого сплава, крылья из углепластика. Для улучшения развесовки купе аккумуляторную батарею переместили назад. Широкие шины потребовали увеличить и ширину автомобиля на 3 дюйма (76,2 мм). Особую гордость обладателя Z06 вызовут, вероятно, выхлопные трубы диаметром 76 мм – ничто не должно мешать дыханию богатырского мотора с семилитровыми «легкими». Итогом всех стараний стала снаряженная масса 1419,7 кг (какая точность!), но куда более впечатляет удельный показатель. Если у С06 на каждую силу приходится 3,6 кг «живого веса», то у версии Z – лишь 2,8 кг. Вот и разгоняетсяCHEVROLET CORVETTE Z06Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х7011,3 см з; мощность – 373 кВт/507 л.с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент – 657 Н. м при 4800 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 2629 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4445х1930х1244 мм. Колеса – 275/35R18 спереди и 325/30R19 сзади. Максимальная скорость – 305км/ч.«Корвет» до первой из трех сотен менее чем за 4 с. Помня об этом, конструкторы увеличили диаметр тормозных дисков и добавили в суппорты цилиндров: их по шесть спереди и по четыре сзади.Австриец Герхард Платтнер, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как «самый разносторонний водитель мира», проехал на «ШкодеФабия» с двигателем 1,4 TDI 847 км через Румынию с опломбированным бензобаком. В пересчете на сотню километров расход топлива составил 2,6 л! Путь от Констанцы до Острады занял 18 часов. Завод малолитражных автомобилей в Набережных Челнах начал производство специализированной «Оки-Учебной». Дополнительное оборудование, необходимое для занятий по вождению, устанавливают прямо на конвейере. Такую «Оку» можно приобрести у официальных дилеров ЗМА, в том числе ив кредит.10За рулем 08/2005 НОВОСТИ КОРОТКОПятьдесят лет назад известное кузовное ателье наладило в Оснабрюке выпуск купе «Фольксваген» с кузовом итальянского ателье «Гиа». Его назвали «Карманном». За 19 лет было продано 443 466 таких машин. Нынешним летом на юбилейную встречу фанатов модели записались 300 участников.TOYOTA FCHV-4Двигатель – электрический; мощность – 90 кВт/122 л.с.; максимальный крутящий момент – 260 Н . м. Трансмиссия – переднеприводная. Кузов – 5-местный 5дверный; база – 2715 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4735х1815х1685 мм; снаряженная масса – 1880 кг. Максимальная скорость – 155 км/ч; дальность пробега, измеренная в японском ездовом цикле 10–15, – 330 км.ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГОХотите приобрести… водородомобиль?Честно говоря, не думали, что автомобили на топливных элементах станут серийными раньше чем лет через десять. Однако две японские фирмы «Тойота» и «Хонда» уже получили официальное «одобрение типа транспортного средства» на свои водородомобили. А значит, вперед, на конвейер, и дальше в автосалон. Правда, пока «Тойоту FCHV-4» можно только взять в лизинг. Чтобы убедиться в надежности новинки, фирма не хочет терять связь с машиной. Удовольствие не из дешевых: каждый из 30 месяцев обладания чудом техники обойдется в 9600 долларов! Разумеется, вряд ли рядовой потребитель захочет получить головную боль от поиска АЗС со сжатым до 350 атм водородом. Их пока даже в Японии единицы. Но правительственные и муниципальные учреждения, энергетические компании должны, по мнению создателей машины, проявить созна-Глава «Ауди» М.Винтеркорн: тост за водород.тельность и личным примером убедить граждан в перспективности затеи. При случае даже публично испить водички из выхлопной трубы. Так уже делали разработчики водородной «Ауди» (на фото). Запас водорода на борту – в баке-баллоне особой конструкции, прочность которого гарантируют на протяжении 15 лет. Похоже, характеризуя машины, скоро придется отвыкать от описаний числа цилиндров. Считать будем, например, постоянные магниты, установленные вместо обмоток возбуждения. А внешне «Тойота FCHV-4» практически не отличается от «Хайлендера», если не считать рекламных надписей…Фирма «Мерседес-Бенц» решила прекратить с 2007 года производство купе на базе С-класса, а выпуск кабриолета – и не начинать. Таковы последствия стратегии экономии, проводимой новым главой фирмы Эккардом Кордесом. На автомобильном заводе «Урал» создан самый мощный из когда-либо выпускавшихся здесь грузовиков – «Урал63655» грузоподъемностью 25 тонн с колесной формулой 8х4. Он оснащен турбонаддувным дизелем ЯМЗ мощностью 400 л. с. и способен развивать скорость до 100 км/ч. На «Мобилити род шоу» в Даунингтонском парке (Англия) «Тойота» представилаИЛЬЯ СОРОКИН ПРИГЛАШАЕТВ начале сентября в Москве в рамках международной автомобильной выставки в «Крокус-Экспо» пройдет очередная, уже шестая, «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина». На 8000 (!) квадратных метров готовятся представить более 200 экспонатов. Помимо ретромашин здесь будут автомобили в стиле кастом, хот-роды и тому подобная необычная техника. В выставке намерены участвовать многие реставрационные мастерские. На десерт – ретроралли, на старте которого ожидается несколько десятков машин из тех, «кому за 30». гамму моделей для инвалидов. К уже известным «Ярису», «Королле», «Авенсису», RAV4 и «Превии» добавили и «Айгоу». Показала фирма и новое поворотное кресло для «Короллы» (на фото).12За рулем 08/2005 НОВОСТИБЕЗОПАСНОСТЬ НАПОКАЗ«Мерседес-Бенц» продемонстрировал на Дмитровском автополигоне системы активной безопасности, которыми серийно оснащают малотоннажные грузовики, микроавтобусы и мини-вэны. Тест-драйв проходил на сухом и мокром асфальте и на базальтовой мостовой, с коэффициентом сцепления, близким к укатанному снегу. Журналистам автомобильных изданий былапредоставлена возможность проверить действие электронных систем стабилизации движения (ESP), антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASR) на трех автомобилях – «Мерседес-Бенц Спринтер», «Вито» и «Виано». В заключение небольшой конкурс – на инкассаторском «Мерседесе» пройти две дистанции слалома и габаритные ворота. Лучшее время заезда показал представитель «За рулем».КОРОТКОБМВ планирует расширить ряд полноприводных машин с индексом «Х». В 2008 году появится полноприводный автомобиль, стилистически напоминающий баварскую «шестерку». Выпускать Х6 предполагают в США, на предприятии в Южной Каролине. При участии автоклуба ADAC в Германии разработаны «наколенные» игры для детей в возрасте от 5 лет, чтобы те не скучали в дальних по-ДИЗЕЛИЗАЦИЯ СЕМЕЙСТВА КОШАЧЬИХJAGUAR XJDВслед за «ягуарами» Х- и S-типов дизельное «сердце» прижилось и под капотом модели XJ.чества. Прежде всего, конечно, эластичность. Мотор с двумя управляемыми электроникой турбокомпрессорами и форсунками на пьезоэлементах развивает 80% максимального крутящего момента уже с 1500 об/мин. Впечатляют максимальная скорость и разгон. Однако не ими в первую очередь хвастают разработчики. Гораздо важнее, по их мнению, что XJD выполняет нормы Евро IV и оснащен сажевым фильтром. К тому же дизельный «Ягуар» придерживается голодной диеты: расход топлива невелик. Дизели давно не тарахтят и тем более не дымят, но уровень вибраций у них все же выше, чем у бензиновых моторов. Разработчики XJD сделали, однако, все, чтобы водитель не мог придраться к комфорту. Стенка мо-Дизельные автомобили с каждым годом все популярнее. В Германии, например, с 2000 года их доля в общем объеме выпуска выросла с 31 до 49%, а к концу 2005го ожидается уже 55%. Стоит ли удивляться появлению дизелей и на таких машинах, как «Ягуар-XJ». Англичане успешно провели операцию по пересадке «сердца» от модели S. В сочетании с легким шасси дизель проявил свои лучшие ка-Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2720 см з; мощность – 152 кВт/207 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 435 Н . м при 1900 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 3035 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5090х1860х1450 мм; объем багажника – 430 л. Дорожный просвет – 130 мм. Колеса – 235/55R17. Максимальная скорость – 222 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,2 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 8,1 л/100 км.ездках. Это лото с картинками, игра в слова и, для более старших, – игровой бортжурнал. Цена – от 8 до 18 евро. Московская компания «Гибкие соединения» выпустила парковочные столбики со све-торного отсека стала двойной, появилась дополнительная звукоизоляция, но главное – опоры двигателя теперь активные. Электронные сенсоры замеряют вибрации, затем их компенсируют исполнительные соленоиды. Утверждают, что устройство гасит до 90% колебаний.тоотражателями. Изделия снабжены механизмом возврата: достаточно отъехать от столбика – и он вернется в вертикальное положение.14За рулем 08/2005 НОВОСТИКОМУ ТЕЛЕФОН, А КОМУ…Эти машины могли бы понравиться европейцам, но продаются только на азиатских рынках.Чем больше компаний образуют альянсы, тем чаще появляются под разными именами моделиклоны. Представленный здесь «Самсунг-SM5» и его близнец SM7 ведут происхождение от японского «Ниссана-Теано», также не предлагаемого в Европе. (Напомним, что ключевая роль в политике обеих фирм принадлежит французскому концерну «Рено».) Между тем современный дизайн, богатство оснащения и высокое качество отделки этих машин вряд ли позволили им затеряться в европейском Е-классе. Правда, выбор моторов скромен: SM5 оснащен четырехцилиндровым 140-сильным двигателем «Ниссан», SM7 –V-образной «шестеркой» той же марки. Зато налицо все атрибуты комфорта и безопасности – от полудюжины подушек безопасности и раздельного климат-контроля до датчика дождя и «пластиковой карточки» для пуска мотора вместо ключа, не говоря о многочисленных электронных помощниках водителя. Кстати, правильнее было бы говорить о модификациях: ведь внешние различия «пятого» и «седьмого» сводятся к элементам отделки и светотехнике, а размеры практически совпадают. Но согласитесь, «модель» звучит куда солиднее…SAMSUNG SM7Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем –6х24х3498 см з; мощность – 161 кВт/ 217 л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент –314 Н . м при 3500 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2775 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4945х1790х1475 мм; снаряженная масса – 1580 кг. Колеса – 215/55R17. Средний расход топлива – 11,1 л/100 км.ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ БЕЗОПАСНЕЕ?После долгих раздумий и изучения статистики ДТП германский бундестаг разрешил сдавать экзамены и получать права уже в 17 лет. Правда, первый год ездить придется лишь в присутствии более опытного тридцатилетнего (и старше) водителя, имеющего как минимум пятилетний стаж и не более трех штрафных баллов за нарушения ПДД. После такой стажировки молодые водители подойдут к своему совершеннолетию с должными навыками и не будут пополнять группу риска.ВОТ ЭТО «ПОБЕДА»!Пенсионер С. Н. Губкин отметил 60-летие Победы пробегом Ставрополь–Владивосток–Ставрополь на автомобиле… ГАЗ-М72, которому минуло полвека. До столицы Дальнего Востока полноприводная «Победа» довезла владельца всего за десять суток! В пути случались поломки, но не крупные. Более 20 тыс. км ветераны прошли без серьезных потерь. А самая длинная остановка была в Москве – для празднования Дня Победы.16За рулем 08/2005 С РУССКОГО НА РУМЫНСКИЙОсваивая новые рынки, компания «Русские автобусы» получила официального дистрибьютора в Румынии. Он будет продавать машины ПАЗ (в первую очередь, компактные городские низкопольники), городские и пригородные ЛиАЗ, туристские ГолАЗ-5291 «Круиз» и средние автобусы «Аврора» производства Курганского завода. А в городе Решица планируют даже развернуть сборку автобусов ЛиАЗ.КОРОТКОВ августе в Европе появится новый универсал «Фольксваген-Пассат». Ниспадающая линия его крыши придает силуэту динамичность, но не уменьшает объем багажника. При сложенных сиденьях можно увезти 1731 л поклажи (в предшественнике – 1600 л). Универсалы «Пассат» издавна пользуются большим спросом: их продали уже 4,3 млн. штук.«КНОРР-БРЕМЗЕ» В НИЖНЕМС середины 90-х компания «Кнорр-Бремзе», ведущий разработчик и поставщик тормозных систем для грузовиков и автобусов, активно сотрудничает с автомобилестроителями стран СНГ, прежде всего с российскими. Среди ее партнеров КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ, ПАЗ, ГАЗ, ЗИУ. К своему 100-летию компания решила начать производство компонентов тормозных систем в России, в Нижнем Новгороде. Для подготовки специалистов совместно с учебной лабораторией МГТУ им. Баумана она создала обучающий стенд, который моделирует любую тормозную систему, ее неисправности и методы диагностики.МАЛ, ДА УДАЛ«Фольксваген-Фокс» получил в ходе крэш-тестов по программе EuroNCAP 4 из 5 возможных звездочек. При ударе о барьер на скорости 64 км/ч передняя стойка сместилась лишь на 24мм, а у манекенов не зафиксировано опасных повреждений и ускорений. Это доказывает, что и недорогие авто («Фокс» стоит менее 9000 евро) можно сделать с эффективной защитой пассажиров.СААБ выпустил 4-миллионный автомобиль – голубой «СААБ 9-3 Спорт Комби». А начиналось все в конце 1949 года с модели 92 (если не считать самолетов). Первый миллион собрали в 1976 году, второй – через 11 лет, третий – через 10. На четвертый ушло только восемь лет. Самой успешной моделью стала первая версия СААБ-900. Она разошлась тиражом 908 801 шт. С мая в Европе действуют нормы на безопасность… гаражных ворот. Стандарт на-правлен прежде всего на защиту детей, норовящих проскользнуть под опускающейся дверью. Появился и сайт www.sicheres-Garagentor.de – он знакомит с новыми требованиями и итогами специальных «крэш-тестов».За рулем 08/200517 НОВОСТИ КОРОТКОНачиная с 2006 года в Москве развернется строительство муниципальных гаражей, места в которых будут распределять управы и префектуры. Первая очередь включает десять гаражей на 2 тыс. машиномест. Все они будут находиться в собственности города, который предоставит их автовладельцам в аренду по муниципальным расценкам.AIXAM MEGA 500МАЛ МАЛА МЕНЬШЕГрузовичок «Эксам-Мега» с мотором от… газонокосилки.Французская фирма, известная в основном легковыми квадрициклами, выпустила целое семейство городских грузовых машин. Есть и бортовые, и самосвалы, и фургоны. Причем на некоторых модификациях – тех, что на «батарейках» – можно заезжать и внутрь помещений, была бы дверь пошире. Однако приглядимся к топ-версии с дизелем «Кубота» мощностью почти 13 л.с. Конечно, с таким мотором не больно разгонишься. Зато бак размером с канистру обеспечит пробег свыше 600 км. Помимо двух человек в кабине, на борту может находиться до 460 кг полезного груза. А уж развернуться «Мега» способна буквально на пятачке. Шасси автомобиля выполнено из алюминия, кузовные панели поликарбонатовые – ржавчина «Меге» не страшна. Труд водителя облегчает вариатор. Некоторые сомнения у будущего покупателя может вызвать небольшой межсервисный интервал – всего 5000 км. Однако стоимость техобслуживания настолько низка, что в первый год «Мега» обходитсяДвигатель – дизельный; число цилиндров и рабочий объем – 2х479 см з; мощность – 9,5 кВт/12,9 л.с. при 3600 об/мин; максимальный крутящий мо. м при 2500 мент – 28,5 Н об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – бесступенчатый вариатор. Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 2050 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 2920х1450х 1825 мм; объем кузова – 3000 л; снаряженная масса – 440 кг. Дорожный просвет – 200 мм. Радиус поворота – 3,9 м. Колеса – 145/70R13. Максимальная скорость – 70 км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле – 4,0л/100 км.вдвое дешевле, чем, скажем, «Опель-Астра». На сам автомобиль 10 000 долларов должно хватить.ВЕвропе...Чтобы доказать безопасность все более популярных автомобилей на природном сжатом газе, клуб ADAC провел не только крэш-тесты такого «Опеля-Зафира», но и поджег его! Автомобиль сгорел, но взрыва не последовало: специальные плавкие вставки просто стравили газ и он выгорел. Баллоны, размещенные под днищем, в ходе крэш-теста вообще не пострадали. Немецкое тюнинговое ателье «Штайнметц» предлагает доработанный «Опель-Астра GTC». Из трех его двигателей – два дизельные. Агрегаты объемом 1,7 и 1,9 л развивают, соответственно, 100 и 150 л.с.«ГОЛЬФ-КЛУБ» – ВСЕ ШИРЕСовсем недавно «Фольксваген» представил микровэн «ГольфПлюс», а на очереди уже следующая горячая новинка в классе С. Под кодовым именем «Марракеш» в Скандинавии и на кольце Нюрбургринга тестируют полноприводный прототип с транс-миссией 4Motion, которую со временем будут ставить и на «Ауди-А3 Олроуд». Гамму двигателей планируют увенчать 250сильным V6. Дебют «Марракеш» намечен на 2006 год.ЧТОБЫ НЕ ДАЛИ ПО ШЕЕВ стремлении сделать автомобили еще безопаснее «МерседесБенц» включил в стандартную комплектацию моделей С, CLK, CLS иЕ активные подголовники NECK-PRO. Зафиксировав удар сзади, бортовая электроника отдает команду на распрямление спрятанных в подголовнике пружин. Подголовник в доли секунды смещается вперед и вверх на 40 и 30 мм, защищая шейные позвонки. В отличие от одноразовых подушек, подголовники можно «перезарядить» при помощи специального инструмента. Бензиновый же – 200-сильный. «Настройщики», конечно, не забыли ио спортивной отделке кузова и салона.18За рулем 08/2005